СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Такая взрослая, а верит в чудеса
Такая взрослая, а верит в чудеса
13.01.2014 18:25
Бабушка продала квартиру и теперь очень богата

Такая взрослая, а верит в чудесаСегодня Дениска впервые за десять лет своей жизни остался дома один. Утром мама перечислила сыну, что в её отсутствие делать категорически нельзя, а что нужно сделать обязательно, включая домашние уроки.

Однако то, чем мечтал заняться сам Дениска, не входило ни в один из маминых списков. А раз не запрещено и хочется, то можно!

Предмет его желаний стоял на высоком комоде и представлял собой высокий ларец-копилку из красного чернёного металла. На крышке, растопырив лягушачьи лапы и закрутив чешуйчатый хвост кольцом, разинул зубастую пасть крылатый дракон. В пасти зияла широкая щель, которая вела в утробу пузатого ларца. Чешуйки на спине окислились и позеленели, отчего дракон казался древним и фантастическим.

Сколько Дениска ни старался (даже фонариком туда светил!), но разглядеть, что спрятано внутри, никак не получалось. А ларец был очень тяжёлый. В таком точно должны храниться сокровища.

Беда в том, что маленький красный ключик от ларца бабушка Катя носила на шее на верёвочке. Денис спросил как-то родителей, что же бабушка хранит в ларце. Мама недоумённо пожала плечами, а папа неудачно пошутил фразой из комедии: «Золото-брильянты!» Что только подтверждало догадку.

Конечно, Денис задавал этот вопрос и самой бабушке Кате, но та в ответ поджимала губы и отводила взгляд:
– Не надо тебе это знать. Давай лучше учить уроки.

Ох уж эти уроки! Бабушка раньше работала учительницей начальных классов. Поэтому домашние задания в обязательном порядке стояли впереди других дел. Из всей семьи Денис почему-то побаивался именно бабушку.

Несмотря на солидный возраст, Екатерина Фёдоровна всегда держала спину прямо, высоко, с достоинством несла подбородок, ходила медленно, величаво. Умела так посмотреть собеседнику в глаза, что возражать ей не хотелось никому. К тому же она всегда находила очень простые и правильные слова. Слишком правильные, с которыми не поспоришь. Дениске казалось, что даже мама с папой её побаиваются.

Баба Катя не всегда жила с ними. Мальчик смутно помнил, что раньше они ездили к ней в гости и он восторженно носился по комнатам с непривычно высокими потолками. Бабушка всегда встречала его с шоколадной фигуркой зайчика или мишки в серебристой фольге. Это было очень давно, ещё до того, как он попал в больницу.

Дениска не помнит, как там оказался. Будто заснул однажды дома, а открыл глаза в большой белой палате, на высокой кровати. Вокруг стояли какие-то приборы, от которых к нему тянулись разноцветные трубочки. Было трудно дышать и больно смотреть при ярком свете.

Много дней провёл малыш там, где услышал новое для себя слово – «операция», и рядом с ним находилась бабушка Катя. Её взгляд тогда был не холодным и строгим, а внимательным и тревожным. И когда тёплая сухая ладонь ложилась ему на лоб, казалось, что ничего плохого случиться уже не может.

Обратно, в нынешнюю Денискину жизнь, они с бабушкой летели на самолёте, высоко над серебристыми облаками, которыми внук восхищался, прижав нос к стеклу иллюминатора.
С тех пор баба Катя жила вместе с Дениской и его родителями. Однажды он случайно услышал, что бабушка продала квартиру с высокими потолками.

Куда же делась такая уйма денег? Ну, точно: накупила «золота-брильянтов» в ювелирном магазине в доме напротив и хранит их теперь под замком, как царь Кащей. Нет, Дениска ничего не возьмёт, только посмотрит краешком глаза. Однако открыть ларец без ключика невозможно.

Вчера бабушка Катя почувствовала себя плохо, и вечером её увезла «скорая». Усталая грустная мама, вернувшись из больницы, стала вынимать из большой дорожной сумки бабушкины вещи. Она даже не заметила, как из кармана одежды выпал на ковёр маленький ключик из красного металла.

Когда, дрожа от нетерпения, Денис наконец откинул крышку ларца, увиденное настолько обескуражило, что он долго стоял, остановив взгляд на содержимом. И даже не слышал, как вернулась домой мама.
– Вот ты где! А я думала – уроки учишь. Что ты делаешь в бабушкиной комнате?

Дениска даже забыл испугаться оттого, что его застали на месте «преступления».
– Что это, мама?
– По-моему, это билеты на автобус. Или трамвай.
– Так много! Зачем? Некоторые совсем старые, пожелтевшие.

Мама внимательно перебирала бумажные квадратики с рваными краями.
– Это не просто билеты. Все они счастливые. Вот видишь: сумма трёх первых цифр равна сумме трёх последних. А на обратной стороне написаны пожелания. Смотри, тут про тебя написано и про нас с папой: «Пусть у Дениски заживёт коленка», «Пусть Юра получит повышение по службе»… А вот совсем давние: «Пусть Таня с Юрой поженятся», «Пускай у Дениски успешно пройдёт операция».
– А где же сокровища? Ведь бабушка продала свою квартиру, и теперь она богатая!
– Какие богатства? Все деньги пошли на твоё лечение в Питере. Кроме пенсии, у бабы Кати нет ничего. Ты, я и твой папа – вот все её сокровища. Только давай впредь договоримся, что без разрешения бабушки ты не будешь трогать её вещи.
– Я ведь только посмотреть хотел, – оправдывался Денис. – Почему она сама мне об этом не сказала?
– Стеснялась, наверное. Такая взрослая, а всё ещё верит в чудеса.

Дениска задумался. Впервые он думал по-другому, но спорить не стал, а потом попросил неожиданно:
– Поедешь к бабе Кате, возьми меня с собой.

Сидя в дребезжащем вагоне трамвая, прижавшись к маме, мальчик задумчиво отвернулся к окну. Пейзаж его не интересовал, он его даже не видел. Перед глазами всё ещё стояла больничная койка, бледное спокойное лицо бабушки и беспомощные тонкие руки с узловатыми пальцами, вытянутые поверх одеяла. Больше всего ему хотелось в тот момент дотронуться до её лба ладошкой, погладить по голове, как когда-то это делала она. Глядя в окно, он чувствовал вину оттого, что так и не решился это сделать.

– Билеты брать будем? – прервал мысли зычный голос кондукторши.
– Да, пожалуйста, два, – встрепенулась мама и протянула монетки.
– Ой! Смотри, – обрадовалась она, разглядывая билеты, – счастливый! Возьми, Денёк. Пусть тебе повезёт!

Дома, аккуратно разгладив загнувшийся в кармане уголок счастливого билета, Дениска старательно мелкими буквами написал на обратной стороне: «Пусть баба Катя не болеет!»

Мама слишком взрослая и не догадается о том, что сразу стало понятно ребёнку. Этот ларец – волшебный. В нём исполняются желания, написанные на счастливом билете. Только желать нужно не себе, а кому-то другому. Дениска это сразу почувствовал, когда билетик исчез в пасти сказочного дракона. Но это – секрет. Бабушка его знала, поэтому молчала. Теперь знает и Денис. Это будет их общая с бабой Катей тайна.

Наталья АНИСИМОВА,
г. Пермь
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №01, январь 2014 года