Деньги позарез нужны
21.01.2014 17:15
Они догадываются, с какой целью приехал отец

Деньги позарез нужныЭтот красивый большой дом, разместившийся на нашей улице, притягивает взгляды. Он горделиво возвышается на пригорке и ни в какое сравнение не идёт с другими частными домами, выросшими как грибы неподалёку. Красавец-дом и архитектурой выделяется, и размером – он значительно больше соседних. Восемь просторных комнат, несколько подсобных помещений, современная кухня. По меркам нашего городка хозяева таких домов однозначно считаются людьми богатыми.

Однако Борис Егорович Зубко себя к богатеям не относит. Во-первых, дом возведён на кредиты, которые взяты на длительный срок. Теперь они благополучно погашены, но сколько пришлось ради этого бедствовать! Бывало, что и недоедали, и ходили в заношенной одежде. Но всё это, слава богу, позади.

Борис Егорович, в прошлом архитектор, а теперь пенсионер, с первого колышка строил дом собственными руками. Когда они с женой затевали это строительство, соседи не скрывали удивления: к чему им такой огромный домище? Ладно бы многодетные были, а то всего трое детей.

Но Борис Егорович вынашивал мысль, что когда вырастут дети и обзаведутся семьями, непременно останутся в родительском доме, по крайней мере кто-нибудь из них. Ведь получить сейчас квартиру очень проблематично, почти невозможно. Вот и станет родительский дом своего рода палочкой-выручалочкой.

Хозяин мечтал жить с детьми в мире и согласии. Но, увы, радужные планы Бориса Егоровича и его супруги безнадёжно рухнули, когда подросшие сыновья отправились на учёбу в Екатеринбург да так там и остались. Не польстилась на родительские хоромы и дочка Елена – вместе со своим возлюбленным она уехала в Челябинск.

Временами дети звонили, а вот в гости с внуками приезжали совсем редко. В некогда кипевшем жизнью доме поселилась безотрадная тишина. На душе у пожилых супругов стало горько: дом строили на всех, а остались куковать одни. А когда родители узнали, что сыновья и дочь в крупных городах живут не в собственных квартирах, а всего-навсего в съёмных, то и совсем расстроились.

Но постепенно Борис Егорович с женой смирились со своим положением. «Что сетовать? – утешали они себя. – У детей своя дорога, да и мало кто сейчас живёт под одной крышей с родителями. Какая перспектива у молодых в небольшом городе, где работу по специальности не найти? К тому же зарплаты здесь не ахти».

Чтобы дети не бедствовали, супруги Зубко помогли всем троим приобрести квартиры, для чего сняли со сберкнижки все свои деньги.

Прошло несколько лет. Умерла жена Бориса Егоровича. Раздавленный горем, он слонялся без дела из одной комнаты в другую, руки ни к чему не лежали. Жутко и грустно было находиться одному в этих стенах. Не раз пенсионер жалел, что построил такой огромный дом, который стал теперь ненужным и чужим даже для него самого. Он старался как можно меньше времени проводить здесь, а потому часто ночевал у приятеля – тот тоже похоронил жену и жил один. Дом у того маленький, но уютный.

Как-то за ужином Борис Егорович поделился с другом планами:
– Дом продам, чтобы глаза не мозолил. Деньги поделю между детьми, а жить буду или у дочки, или у кого-то из сыновей. Пока ещё не решил.

Но приятель посоветовал не торопиться ни с продажей дома, ни с делёжкой денег.

– Тебе, конечно, виднее, – сказал он, – но как бы на старости лет не остаться на бобах. На твоём месте я бы сначала прощупал настроение детей, а потом уж думал, что делать с домом.

И Борис Егорович решил проведать сыновей и дочь.

Сначала поехал к старшему сыну Евгению в Екатеринбург. Евгений с женой встретили Бориса Егоровича весьма радушно, не знали, куда усадить, чем угостить. Водили по городу, знакомили с достопримечательностями.

Отец стал жаловаться, что одному жить тяжело, тошно в одиночестве коротать вечера, а ночами мучит бессонница.

– Так переезжай сюда! И нам веселее с тобой будет. Да и в твои годы нельзя жить одному, – воскликнул Евгений.

Внучата так и льнули к деду, делясь своими нехитрыми детскими радостями.

Обрадованный тёплым приёмом, Борис Егорович уже собрался было заняться переездом, как сын вдруг спросил:
– Кстати, папа, а что ты собираешься делать с домом? – и тут же, как о чём-то давно решённом, деловито сказал: – Раз ты у нас будешь жить, надо в первую очередь продать дом, а деньги отдать нам, ведь жить ты будешь на всём готовом.

Бориса Егоровича эти слова покоробили. Горько стало, что без дома он здесь не нужен.

Примерно то же самое удручённый отец услышал и от другого сына, Александра. Там сын и невестка с ним и вовсе церемониться не стали, а сразу, как только отец ступил на порог, заявили, что догадываются, с какой целью он приехал.
– Ну что же, мы не против, чтобы ты жил у нас. Только дом, отец, надо продать. Деньги позарез нужны.

Словом, и здесь он без денег оказался лишним.

Оставалась надежда на Елену. Дочка всегда отличалась добрым и мягким характером.

В первые дни она, как и Евгений, окружила отца вниманием, старалась исполнить каждое его желание, за столом усаживала на почётное место. Пока муж не надавил на неё. Уступая супругу, Лена поинтересовалась, какие у отца планы на дом. Если он отдаст им все деньги от его продажи, то может спокойно жить у них до конца своих дней.

Борису Егоровичу стало ясно, что дети ему просто-напросто чужие, а значит, жизнь прожита зря. Очевидно, упустил что-то в их воспитании. А ведь они с женой, в общем-то, жили для детей, только и знали, что заботились о них, забывая о себе. Хотели, чтобы те ни в чём не знали нужды и жили лучше родителей. А теперь дом, с таким трудом выстроенный, стал яблоком раздора. Прежде сыновья и дочка дружили между собой, а теперь из-за дома льют друг на друга грязь.

Сейчас Борис Егорович по-прежнему живёт один в своём большом доме и не знает, что делать. Собственно, не жалко ему дома для детей, хотя они ему и хорошо насолили. Но вот проблема: дети не хотят по-честному разделить дом на всех, так, чтобы свою долю получил и отец. Каждый надеется урвать себе всё.

Галина КЛЮС,
г. Златоуст, Челябинская область
Фото: FOTOBANK.RU

Опубликовано в №02, январь 2014 года