Мамаша, примите меры! |
04.03.2014 22:22 |
Нотация прочитана и усвоена Здравствуйте, создатели «Моей Семьи»! Хочу поведать вам одну историю. Окончил мой сын девять классов, поступил в колледж – в тот, куда хотел, на самостоятельно выбранную специальность, экзамены сдал без посторонней помощи. На занятия ходил гордый, перед младшими друзьями нос задирал. И я расслабилась, понадеявшись, что уж теперь-то он точно будет учиться. А зря! В январе началась производственная практика. Спрашиваю сына: – Ходишь? – Хожу. А у меня сомнения. Во-первых, ничего не рассказывает, хотя должен – всё-таки смена окружения, новые впечатления. Во-вторых, уходит рано утром, приходит поздно, а денег на обед не просит, неужели их за счёт предприятия кормят? В наше-то капиталистическое время! Маловероятно. Когда сомнения оформились, я в разное время три раза позвонила классному руководителю – «Абонент недоступен». Ладно, подождём. Должно же всё когда-нибудь проясниться. И точно. Через две недели классная звонит сама. Оказывается, она перед Новым годом сломала ногу, в больнице потеряла телефон, и родители её учеников остались без информации. Сознательное меньшинство детей честно ходили на практику, а большинство (в том числе и мой сын), обрадовавшись, нежданной свободе, прогуливали. Был дан клич: – Родители, примите меры! Обеспечьте явку! Легко сказать «примите меры». Был бы жив отец – ремень в руку, и явка обеспечена. А мне что делать? «Ребёнок» выше меня на голову, сильнее раза в три, вариант «взять за руку и привести» не пройдёт. Остаётся нотация. Ну что же, будем читать. Поймала его, говорю: – Сынуля! Звонила классная руководительница, ты практику прогулял. – И-и? – Нет, это я говорю: и-и? – Мама, ты помнишь, на кого я учусь? – На автомеханика. – Во-от! А практика слесарная! На фига она мне сдалась, я же не на слесаря учусь! – Ну ты умный парниша, как я погляжу. А что, по-твоему, делает автомеханик? – Мама, это начальник над слесарями, я буду указания раздавать. – Вот именно! Сначала раздавать, потом проверять исполнение. А как ты проверишь, хорошо работа сделана или тяп-ляп, если сам ни бельмеса? – Мама! Мне некогда, меня друзья ждут. Собрался и ушёл. Нет, ну вы поглядите на него! Не на ту напал. Я должна прочитать нотацию, и я её прочту. Надо только время подходящее выбрать, чтобы удрать не смог. Прошло недели две. Как-то поздно вечером легли спать. Слышу, сынуля за ширмой ворочается, шуршит. Тэк-с, думаю, пора! – Сына, ты спишь? – Не-а. – И мне не спится. Хочешь, я тебе историю из своей жизни расскажу? – Давай. – Давным-давно, когда я была молодой и красивой, был у меня друг-водолаз. Водолазы ведь не только в море работают – везде, где глубина и сооружения какие-нибудь на глубине. Ну и в нашем Иртыше есть опоры мостов, причалы, трубопроводы. Водолазы их проверяют и, если надо, ремонтируют. Так вот, приходит мой друг с напарником как-то на работу, начальник даёт им задание и уходит на планёрку. Возвращается – они лежат на берегу, загорают. – Вы чего лежите, я же вам задание дал? – Мы сделали. – Когда вы сделали? Я пятнадцать минут назад задание дал! – Сделали. Видишь, костюмы мокрые лежат. – Да когда вы успели-то? – Ну, не веришь – проверь. – И проверю! – Проверяй, вот костюм. Положил он свою папочку, надел костюм, прикрутили они ему шлем – знаешь, металлический такой, с иллюминаторами по бокам и впереди? Ну вот. Присоединили баллоны с воздухом, к поясу тросик прицепили, чтобы вытащить, если заблудится. Вода-то мутная, сам знаешь – миллиард китайцев в наш Иртыш писают, пока он до нас добежит. Ну вот. Зашёл он в реку, а течение сильное, по пояс погрузился, и его с ног сбило. Шлем тяжёлый ко дну тянет, костюм, воздухом наполненный, всплыл, только попа видна – барахтается мужик, встать на ноги не может. Водолазы на часы посмотрели: три минуты прошло, вытянем? Нет, рано, пусть дальше проверяет. Через пять минут вытащили, шлем открутили, а у него морда красная, опухшая, вся в слезах и слюнях. Вылез из костюма и пошёл, даже папочку свою забыл. – Внимание! – говорю сыну. – Вопрос: почему его перевернуло вверх ногами? – Ну… течение же сильное, сама говоришь. – Так других водолазов не переворачивает. Думай. Молчит. Подсказываю: – Он что-то забыл надеть. Что? – Сдаюсь, – говорит сын. – Да ботинки же! Тяжёлые водолазные ботинки, которые уравновешивают тяжесть шлема. А почему забыл? – Не знаю. – Он ведь начальником работал. Значит, институт окончил, диплом защитил. Экзамены все сдал, хотя бы на троечку, иначе бы диплом не дали, то есть теоретически подкован был хорошо. Сын молчит, думает. Я продолжаю: – А вот практику наверняка прогулял! – Мама! – Чё мама-то? Если бы он хоть раз с инструктором под воду спустился, костюм полностью надел – ни за что бы про ботинки не забыл. ÂÂÂ Точно, прогулял! – Мама! Спи давай! Поздно мамкать-то: нотация прочитана, внимательно выслушана и, как выяснилось позднее, усвоена. В следующем году сын принёс с практики большую жирную пятёрку и торжественно мне её предъявил. Я спросила: – Это за что тебе «пять» поставили, да ещё и обвели? – А я убитый «ЗИЛок», который под забором давно стоял, собрал, завёл и начальника на нём прокатил. – Классно вас в колледже учат. Молодчина! А про себя подумала: и я тоже. Из письма А. Антоновой, г. Омск Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Опубликовано в №07, февраль 2014 года |