СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Он всегда брал у меня деньги
Он всегда брал у меня деньги
02.07.2014 14:11
Я ходила по гадалкам. Они сказали, что всё будет хорошо

Он всегда брал у меня деньгиЗдравствуйте, «Моя Семья»! Очень давно хотела вам написать и вот, наконец, собралась.

Я почти 16 лет в браке, с мужем воспитываем четверых здоровых и красивых детей – двоих мальчиков и двух девочек. Это только так сказала – «воспитываем». В основном детьми, домом и всем-всем-всем занимаюсь я одна. А муж всегда был на работе, служил в органах внутренних дел.

Работать мы начинали вместе: он – в уголовном розыске, я – в следственных органах. Моя карьера стремительно развивалась, но после замужества пришлось уйти со службы. Впрочем, на другой работе, в центре по недвижимости, тоже сделала неплохую карьеру.

Муж сначала тоже хорошо работал, но потом остановился. Точнее, его вечно что-то не устраивало: не тот начальник, не те сослуживцы, не так посмотрели, не то сделали… В общем, все сволочи, все в чём-то виноваты, но только не он. Как я раньше не разглядела его характер, не знаю, может, из-за влюблённости. Муж никогда, ни в какой ситуации не брал на себя ответственность ни за что. По знаку зодиака он Рыбы, кажется, так и будет всю жизнь плыть по течению. Теперь думаю, что и женился он на мне тоже «по течению» – раз уж залетела.

По моей инициативе мы переехали из районного городка, где построили двухэтажный коттедж, в Алма-Ату, в трёхкомнатную квартиру в хрущёвке. Сначала несколько месяцев её снимали, а потом и купили. Деньги на квартиру заработала я – в 2010 году ушла в бизнес, мне тогда было 40 лет. За всё время, пока занималась бизнесом, муж ни разу не отдавал мне зарплату, по крайней мере, я не могу вспомнить, чтобы он принёс деньги и сказал: вот, заплатили. Всё хозяйство тоже было на мне, и муж считал это само собой разумеющимся.

Это потом я поняла, что с самого начала нашей совместной жизни муж приносил домой только половину денег – я-то думала, что ему так платят. Однажды, когда в порыве отчаяния решила уйти от него, признался, что всегда брал у меня деньги. А я не замечала: не будешь же каждый раз пересчитывать, сколько было, сколько осталось.

Муж ни с кем не любит общаться – ни со своими родственниками (у него много братьев и две сестры, но они постоянно враждуют между собой), ни с моими. Нас тоже много: родители, четыре сестры и пятеро братьев, но мои родственники никогда не лезли в наши отношения. Они ничего и не знали, я всегда выгораживала перед ними мужа. Друзей и просто хороших знакомых у него тоже нет. Например, помирить его со мной он попросил мою подругу.

Дважды пыталась уйти от него, но не выдерживала – жалко было детей, маму, прожитых вместе лет, нажитого добра. В общем, не смогла. Я всю жизнь была примерной: в садике – лидером, в школе – отличницей и активисткой, ездила в «Артек», в юридический вуз поступила с третьего раза – всё-таки добилась! Работать люблю, и всегда работала много, от души. Например, на квартиру в Алма-Ате заработала меньше чем за пять лет. Контактов не теряю – ни с одноклассниками, ни с друзьями, ни с бывшими коллегами. Часто звала гостей, но сама в гости ходила одна или с кем-нибудь из детей, муж обычно пропадал на работе.

Всю критичность ситуации мои родственники поняли, только когда 1 января 2013 года я с четырьмя детьми оказалась в Алма-Ате, а муж ещё около года продолжал работать на старом месте. Денег он, разумеется, не присылал, только один раз приехал в отпуск в феврале. Все проблемы достались мне, даже новую квартиру сама оформляла. Мама была в шоке, когда поняла, как обстоят дела.

А Алма-Ата, о которой я столько мечтала, не спешит раскрывать нам свои объятия. Прошло уже полтора года, как мы здесь, но работу я найти никак не могу. Конечно, искать начала не сразу, ведь я прилетела на новое место с трёхмесячной девочкой. Поисками занялась только через месяц-два. Нет, меня брали на работу, но фирмы, увы, не способны платить зарплату. Торговать не хочу – уже устала от торговли. Я была и остаюсь юристом, хочу работать по специальности. Зачислилась стажёром адвоката, надеюсь в следующем году защититься. Но адвоката ведь тоже ноги кормят, а я в городе новенькая.

Сейчас живём на пенсию мужа и деньги от сдачи в аренду дома, который оставили в районном городке. Половина средств уходит на кредит.

Мне очень плохо. Не покидает ощущение пустоты и ненужности, иногда плачу по ночам, но никак не пойму, почему ничего не получается. Случается, что срываюсь на детях. Мужа просто хочется убить. Когда дети чего-то просят, я стараюсь объяснить им, что денег мало. А он в этот момент просто молча ходит из угла в угол.

Когда старшие дети подрастали, мы уже имели определённый достаток, им не приходилось клянчить, я сразу же выполняла их просьбы – естественно, в пределах разумного. А сейчас старшему 16 лет. Когда он куда-то собирается с друзьями, сначала спрашивает, есть ли дома деньги и сколько я могу ему дать.

В такие минуты я готова убить и мужа, и себя. Я сама росла в многодетной семье, мы многого не могли себе позволить, но тогда это не было так заметно. И я всегда думала: из кожи вылезу, но своим детям не позволю быть нищими. Мечтала, что они будут жить в достатке, в красивом и большом городе, будут спокойно говорить на иностранных языках. А сейчас даже не могу устроиться на нормальную работу по специальности… Всё перепробовала: рекрутинговые компании, объявления в газетах, интернете. Даже ходила по гадалкам – сказали, что всё будет хорошо, но пока ничего не происходит.

Недавно вычитала, что мысли материальны. Я раньше догадывалась об этом и записывала свои желания, но потом эта привычка как-то позабылась. И вот теперь записала снова, извела половину ученической тетради.

Никогда не любила жаловаться, а сейчас пишу и плачу. Ни мама, ни сёстры не знают, что мне плохо. Им говорю, что муж приносит какие-то деньги, – вру, конечно. Он не работает, всё говорит, что собирается, но надежды у меня на него мало.

Не знаю, как выбраться из этого тупика. Я очень хочу жить в Алма-Ате, дети уже привыкли. Но что делать, если поддержки от мужа, главы семьи, ждать не приходится?

Из письма Ж. А.,
г. Алма-Ата, Казахстан
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2014 года