СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Неправильные роженицы получают то, что заслужили
Неправильные роженицы получают то, что заслужили
03.07.2014 14:05
Думаю, автор письма в чём-то права, а в чём-то – нет

Неправильные роженицы получают то, что заслужилиРазумеется, мы все хотим понимания и поддержки, когда попадаем в больницу или роддом. Конечно, излишняя резкость медиков неуместна, обидна и не добавляет им авторитета. Но получается, у Марии куча претензий к врачам, зато к себе она относится с безусловным пониманием: «Ну что я могу поделать, тошнит меня, когда вижу кормление грудью. Ах, у меня отвращение».

Да ты попробуй хоть раз приложить ребёнка к груди! Мария ведь даже не попыталась этого сделать. А я считаю, что мать во имя здоровья ребёнка может и должна переступить через своё отвращение. Толкового объяснения, почему молодая мама отказалась от любых попыток исправить ситуацию, я не увидела.

Не понравилось в её письме и обилие негативных эпитетов: «горе-врач», «непрофессионализм» и даже обвинение, что «надо было дать на лапу». При этом вполне вероятно, что врачи могли аргументированно объяснить, почему отказались делать Марии кесарево сечение. Слышала мнение врачей, что количество этих операций сейчас неоправданно велико, а естественные роды гораздо лучше для здоровья женщины и малыша.

Не вижу ничего ужасного в искусственном вскармливании ребёнка, сама кормила именно так – молока, к сожалению, не было.

Из письма Татьяны Гордеевой,
Казахстан

Очень сочувствую автору

Недавно читала в «Моей Семье» «письмо усталого терапевта». Думаю, скоро напечатают и «письмо усталого гинеколога» под названием «Какие у нас в стране роженицы», из которого мы узнаем, что во всех осложнениях родов виноваты сами: в ранней юности в любые морозы ходим с голым пупком, носим обувь на высоченных шпильках, курим, балуемся джин-тоником, страдаем пивным алкоголизмом. И всё это вместо того, чтобы денно и нощно качать пресс, заниматься спортом, на худой конец, научиться танцу живота!

Да ещё мужчин меняем как перчатки – отсюда всякие вирусы и прочие болезни, и у каждой по десятку абортов в анамнезе: гулять-то гуляли, а рожать сразу не хотели, карьеру делали. В общем, неправильные у нас роженицы, неправильные. Вот и получайте, что заслужили!

А то, что ребёнок у Марии родился без дыхания, с многочисленными травмами, гематомами головы, во время родов ему повредили шейку и сломали ручку, – так на это, конечно, можно ответить: «Добрее надо быть, мамочка, добрее! Не зацикливайтесь на негативе, не копите отрицательные эмоции, а радуйтесь, что не наоборот – могли ведь повредить ручку, а сломать шейку!»

Не могу понять двух вещей: если у Марии были все показания для кесарева сечения, то зачем понадобилось заставлять её рожать самостоятельно, кому врачи хотели доставить удовольствие? И второй вопрос: доколе мы будем терпеть подобное отношение медиков?

Из письма Ольги

Прочитав письмо Марии, вспомнила свою историю

За неделю до родов меня положили в роддом. Только устроилась, пришёл молодой врач, совсем мальчик, как оказалось – интерн. А мне тогда было тридцать пять лет, предстояли вторые роды. Стал он заполнять мою историю, задавать разные вопросы. Среди прочего спросил:
– Рожать сами будете?

Я не поняла и очень удивилась, поэтому ответила первое, что пришло в голову:
– Нет, соседку попрошу за меня родить!

Выяснилось, что доктор интересуется, не нужно ли мне сделать кесарево сечение. Дескать, тётенька я уже не очень молодая, перерыв между родами большой (старшенькому тогда уже 11 было), могут возникнуть проблемы. Знал бы он тогда – да и я тоже, – что мне потом ещё и в 39 рожать приспичит!

На тот момент я имела весьма туманное представление о кесаревом сечении, считала, что это мера крайняя, вынужденная. Думала, что с таким вот «разрезанным животом» женщина не меньше полугода будет полным инвалидом – ни ребёнка на руки поднять, ни по дому что-нибудь сделать. По крайней мере, так было с моей тёткой, когда она после кесарева мучилась. Мне, тогда 15-летнему подростку, никто и ничего не объяснял, но спрятать тёткины страдания было невозможно.

Своего старшего я рожала сама, в целом без особых проблем и осложнений. Поэтому и перед вторыми родами ни о каком кесаревом сечении не думала, даже мыслей таких не возникало. Так и ответила доктору.
Но, полежав в палате день-два, я узнала, что все мои соседки планируют именно «кесариться»! Притом что были моложе меня лет на десять, а то и больше. Причины разные: патологически узкий таз, гипертония, высокая степень близорукости. Буквально у каждой из них имелся приличный букет хронических заболеваний. Помню, меня тогда очень удивили все эти их многочисленные болячки. Надо же, им по 20–25 лет, и такие проблемы! Получается, моё поколение как-то поздоровее и покрепче.

Теперь не удивляюсь, что автору письма было показано кесарево сечение. И жаль, что ей его не сделали и с малышом возникли такие неприятности. Но всё же отказ кормить сына грудью попахивает, на мой взгляд, жутким эгоизмом. Этот эгоизм читается чуть ли не в каждом слове письма Марии. Любая нормальная мамочка в первую очередь задумывается не о своём удобстве, не о своих «хочу», а о здоровье и благополучии выношенного ею ребёнка.

А уговорить себя любимую можно на всё что угодно. Если Мария такая впечатлительная и смогла внушить себе тошноту при виде процесса кормления, то с таким же успехом, один раз пересилив отвращение, она могла бы внушить себе и огромный кайф, ведь этот момент единения матери и ребёнка по силе эмоций ни с чем не сравнить!

Я не понаслышке знаю о ценности и значимости материнского молока для новорождённого малыша. Моя младшенькая родилась сильно недоношенной. Молоко пришло, но очень мало, я его старательно сцеживала и носила в реанимацию. Там его переливали в шприц и потом через трубочку вливали дочке. Vidaus apdailos darbai ir buto remontas už gerą kainą Vilniaus mieste svetainėje www.bustovizija.net

Когда малышка немного окрепла и смогла самостоятельно дышать, нас с ней положили в отделение для недоношенных, и там я её кормила всё тем же сцеженным молоком, но уже из бутылочки, учила её сосать. К двум месяцам у моей крошки, наконец, появились силы, чтобы взять грудь, но молоко к тому времени иссякло. Когда я пожаловалась на это нашему врачу, в ответ услышала:
– Вам грех жаловаться, ведь вы родили 29-недельного ребёнка! Молоко могло и вовсе не прийти. И ваше счастье, что всё же пришло. Если бы не ваше молоко, ещё неизвестно, смогла бы девочка выкарабкаться или нет.

Автор просит совета читателей. Так вот, я ей советую поменьше накручивать себя, пережёвывая все свои обиды и разочарования в вопросах родовспоможения. Хватит огорчаться из-за недостаточного внимания к её персоне со стороны врачей, пора заняться новорождённым ребёнком. Мария, ему сейчас нужны вы и ваша любовь, ваше спокойное душевное состояние. Знаю, сколько времени и нервов отнимает вся эта беготня с судами. Оно вам надо?

И ещё: Мария, вечное недовольство всеми и вся очень затягивает. Сейчас кажется, что ваши враги номер один – врачи, потом это будут воспитатели в детском саду, учителя в школе… У вас есть все шансы научиться создавать для себя «ад индивидуального пользования» (об этом замечательно писала в своё время Г.И. Белозуб) и отравлять этим жизнь себе и всему своему окружению. Остановитесь, пока не поздно!

Из письма Марины
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2014 года