Приходите, когда похудеете
17.07.2014 14:09
Пусть главврач решит, кто из нас толще

Приходите, когда похудеетеМеня порадовал сам факт, что Светлана захотела написать это письмо.

Значит, медики читают наши отзывы, обсуждают их в своём врачебном кругу. Может быть, в результате к кому-нибудь отнесутся повнимательнее, диагноз поставят правильный и вовремя помогут.

Вот только не согласна с тем, что мало равнодушных и непрофессиональных докторов. Наоборот, их становится всё больше. Да ещё столько бюрократии теперь в медицине, невозможно попасть к нужному врачу.

Считаю, что зачастую именно равнодушие медиков приводит к тяжёлому хроническому заболеванию человека. Например, мне не поставили вовремя диагноз «пневмония», не пролечили – в результате я получила бронхиальную астму. А из-за длительного приёма гормональных препаратов увеличился вес и возникли проблемы с суставами.

У каждого из нас свои взаимоотношения с нашей медициной, и в зависимости от этого опыта складывается мнение о ней. Желаю всем только хорошего опыта и здоровья.

Из письма Людмилы

Маму мою врачи тоже постоянно весом попрекают.


Больше-то нечем, она не курит и не пьёт. Кстати, к маминому ожирению доктора сами руку приложили: она поправилась из-за проблем со щитовидкой – не поставили своевременно диагноз. Мама по полгода не ела ни куска хлеба, ни единой картофелины, а вес стоял на месте – а куда ему деться, если обмен веществ полностью заблокирован?

А недавно я сидела в очереди к терапевту, и прямо на меня начала заваливаться женщина лет пятидесяти-шестидесяти, весом не более сорока пяти килограммов. Кстати, никто из врачей не торопился ей помочь, она сама принимала таблетку за таблеткой, постепенно пришла в себя. Сказала, что давление уже за двести зашкаливает, уже и сердце стало барахлить, «скорую» стесняется каждый день вызывать, сама вот по врачам ходит. Я удивилась:
– Откуда у вас давление, вы же в весе пёрышка!

Она грустно улыбнулась в ответ:
– Если бы дело было только в весе, так худые никогда и не умирали бы.

Из письма Ольги

Прошлым летом рассмешила меня соседка в деревне – дама лет шестидесяти пяти, резкая, шумная и грубоватая.

Полноватая, но не критично, вся такая аккуратненькая.

Почувствовала она себя неважно, померила давление – повышенное, отправилась в район, в поликлинику. Вернулась оттуда злая и возмущённая до глубины души. Говорит:
– Захожу в кабинет, а там врачиха сидит – поперёк себя шире. Молодая совсем, когда только так отожраться успела? Я ей жаловаться начала, а она мне заявляет: мол, у вас и возраст уже, и запустили себя, ожирение II степени, не меньше. Дескать, пока не скинете вес, давление так и будет беспокоить. Да она в два раза шире меня! Ох, я ей ответила: «Говоришь, ожирение у меня? Второй степени? А у тебя какой? Самой последней небось? Ты сама на диету садись – вон корму какую отъела. Я в твои годы тощая, как хворостина, была. Надо же, саму за три дня не обойдёшь, а меня худеть заставляет! Сейчас к главврачу пойду, пусть он сравнит, кто из нас толще».

Не понравилось соседке, как с ней бесцеремонно обошлись, долго ещё возмущалась, её громкий голос раздавался по всей деревне:
– Вот так и ходи по врачам, оскорбят и глазом не моргнут. Сама на стуле не помещается, а туда же: худейте, Мариванна!

Из письма Эрны,
Москва


Я всяких врачей повидала – и равнодушных, и старательных.


Если не брать случаи, когда нужна экстренная операция, то всё-таки наше здоровье в большой степени в наших руках. Не занимаемся собой смолоду – имеем с возрастом то, что имеем.

В 1990-е годы я лежала в больнице с травмой ноги. Поступила к нам грузная нестарая женщина, которая еле ходила, превозмогая боль, не могла уже работать по своей специальности – поваром, а ведь в те годы такая работа много значила для семьи.

Врачи рекомендовали операцию, но у пациентки к тому же было множество сопутствующих болезней. Наконец в палату пришёл заведующий, про которого говорили, что он человек знающий, но резкий. Осмотрел женщину, выслушал её слёзные жалобы, долго читал карту. И сказал:
– Я вас выписываю сегодня домой, приходите, когда похудеете на двадцать килограммов. Тогда я буду вас лечить и обещаю полное выздоровление. После того как сбросите вес, ваши ноги начнут вести себя по-другому. А сейчас вам практически ничем нельзя помочь.

И ушёл. Женщина осталась сидеть, ошарашенная, потом ударилась в обиду, ругала неумех-докторов, больницы и здравоохранение. Собрала свои вещи и уехала домой, не знаю, жаловаться или худеть. Суть её обиды была в том, что не фиг указывать, а надо лечить, на то вы и врачи.

Вы что, думаете, будто доктора – волшебники, что ли? Мне тоже лечащий врач после консультации с профессорами рекомендовал похудеть и предупредил, что если не сделаю этого – скоро умру. И я похудела как миленькая, потому что жизнь дороже куска жареного мяса и сдобной булки с маслом.

Из письма Киры

Лишний вес – не единственная причина болезней.

У меня матушка была человеком эмоционально расхлябанным. Любая эмоция ею раскачивалась, пока не выходила на уровень «пойти вразнос». Врачи её за это корили, рекомендовали контролировать себя, не накручивать, давали методики самоконтроля и прописывали успокоительное, грозили быстрым износом сосудов головного мозга. Матушка была недовольна, взрывалась гневом:
– Я просто неравнодушная! А они из меня полено бездушное сделать хотят!

Результат – несколько инсультов, болезнь Альцгеймера, инвалидность, смерть от аневризмы головного мозга в 58 лет. Кому нужно такое «неравнодушие»?

Из письма Наталии,
Владимирская область


Лежала я в отделении неврологии, прихватило спину.

Положили к нам в палату женщину просто кустодиевских форм. Она сразу всех поставила в известность, что она терапевт и жена известного у нас хирурга. Сразу назначила себе лечение: раствор глюкозы вводить через капельницу, очень медленно, в идеале – весь день. И вообще перестала вставать с постели. Всем жаловалась, что у неё аппетита нет, а ночью поедала припасы, которые приносил муж.

А надо сказать, что муж её, хирург, очень худой. И все, кто попадал к нему на лечение, в курсе, что он просто ненавидит толстых пациентов, очень ругает за лишний вес.

И вот положили к нам в палату ещё одну женщину. Стала она жаловаться на этого хирурга:
– Заявил он мне – мол, иди похудей, ты жирная. Я вышла в коридор. А там в очереди люди говорят: «Пусть он своей жене это скажет».

Я обмерла. Потому что «своя жена» как раз лежала на соседней койке и слушала эту историю. Так эта «лежачая больная», которая даже в туалет не вставала, в судно ходила, вдруг вскочила и вся в слезах побежала в ординаторскую – жаловаться, как её обидели. С первого на второй этаж! Без лифта!

В тот момент я поняла, что правильно подобранное слово может поднять человека на ноги.

Из письма Татьяны

Я поддержу уставшего терапевта. Всю жизнь с грустью наблюдаю, как люди планомерно разрушают себя. Про лишний вес страшно кому-то слово сказать, самые близкие люди смертельно обижаются. У моей подруги Лены мать довела себя до такого ожирения, что в конце жизни сапоги не могла надеть, муж помогал. Дочь убеждала, объясняла, заставляла двигаться и питаться правильно, но натыкалась на стену непонимания, чуть ли не «как ты смеешь мать куском хлеба попрекать».

Лена предложила маме гулять с ней по вечерам, в ответ – опять обида:
– Не лезь ко мне. Тебе надо, ты и гуляй.

Мать Лены рано ушла из жизни, я не была на похоронах. Со слов подруги знаю: пришлось заказать такой огромный гроб, что он не пролезал в двери.

Многие люди вообще халатно к себе относятся. Сосед как-то пожаловался на головную боль, померила ему давление – 200 на 110. Предложила таблетку, он в ответ только машет рукой:
– Не нужно, само пройдёт, у меня это часто бывает.

Знакомая женщина прямо с гордостью сообщила, что с давлением под 200 и на работу ходит, и в огороде пашет, мол, зачем вообще его мерить? Непонятно чем тут гордиться – дуростью своей?

Я для себя решила: сделаю всё, чтобы быть по возможности здоровой. Питаюсь просто, много хожу пешком, занимаюсь спортом, без фанатизма, конечно. Уже давно поняла, что «некогда», «нет возможности» – это просто отговорки. Кого обманывать-то? Себя?

Лично я в старости мечтаю показать фигу тем, кто придумал этот ужасный термин «возраст дожития». Хочу не доживать, а жить: ходить самостоятельно, мыслить здраво, не бегать по больницам. Хочу быть стройной и незлобной старушкой.

Из письма Татьяны Гордеевой,
Казахстан


Вроде никто не возражает против профилактики болезней, но при этом большинство людей уверены, что этой профилактикой должен быть озабочен врач. У нас диспансеризация полным ходом идёт, знаете, как народ реагирует? «На фиг надо шастать по поликлиникам, болячки себе искать». Что же врач сделать может? По домам ходить и насильно на своём горбу на анализы тащить?

Я с письмом Светланы полностью согласна. Есть, конечно, разные случаи и всякие врачи. Не устроил один – иди к другому. Да, сложно добиваться качественного лечения и внимания к себе, но это возможно. Просто людям лень. Они хотят, чтобы их как ВИП-персон обслужили, при этом сами пальцем пошевелить не готовы для своего здоровья.

Если врач видит, что вы действительно намерены лечиться, а не нудить без конца и края «как надоели все болезни и откуда ж они взялись», он обязательно выполнит свои обязанности на пять с плюсом. Потому что знает – такие люди, нацеленные на результат, во всю глотку трубить станут, если им в лечении чего-то не додадут. Я сама такая – не слезу с докторов, пока не получу то, что положено мне или ребёнку.

Из письма Татьяны,
Челябинская область
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №27, июль 2014 года