Всё, ухожу из дома
26.07.2014 00:00
Муж и дочь устроили войнушку

Всё, ухожу из домаПока дочке не исполнилось 13 лет, муж вёл с ней исключительно политику переговоров: никаких строгих отказов и одёргиваний, советовался с ней. Это скорее я играла роль цербера, папа же был душкой. А потом муж решил включить «отца», и понеслось. Так что отношения между ними стали напряжёнными. Это не всегда было заметно, но чувствовалось.

У нашей девочки тяжёлый характер, избалована тем, что ей много лет позволяли быть на равных с родителями в принятии важных решений. И тут такой поворот.

Недавно она попросила отпустить её на праздник выпускников. Я выяснила, что всю их компанию будет сопровождать мама одной из девочек. Сказала дочке, чтобы она спросила разрешения у папы. Тот сходу отказал. Дочь отреагировала гневно, на что отец велел ей убираться из дома. Ну она и пошла в свою комнату, начала в истерике паковать рюкзак. Я бросилась за ней, но поняла, что не остановить. Договорились, что дочь вернётся утром, когда папы не будет дома. Она мне сообщила, к кому идёт, полночи мы с ней были на связи.

Мужу я сказала, что можно гневаться как угодно, но выгонять человека из дома – последнее дело. Попросила его подумать и найти нужные слова, которые назавтра он ей скажет по телефону. Дочь с мужем настолько похожи в реакциях – просто караул! Она ждёт извинений, он извиняться не собирается. И я между ними болтаюсь, как шарик для пинг-понга. Все бока намяли.

Утром Сонька снова заговорила со мной про извинения. А мне вдруг так всё равно стало, что спонтанно выдала:
– Ухожу из дома. Вы мне оба надоели. Вернусь, когда научитесь друг друга слышать.

И пошла собирать сумку. На следующий день разбирала её – обхохоталась: только нижнее бельё, шорты, три свитера и куртка: куда я собралась?

Сонька подхватилась и заявила, что я не имею права оставлять отца одного, он мой муж. На это я ей ответила, что прежде всего он её папа, а уже потом мой муж.

Муж ей позвонил, они поговорили. Сонька всё равно собралась идти на праздник, но я будто выключилась – иди, говорю. Она и обнимала меня, и целовала. Я пошла в душ, так дочь со мной через дверь разговаривала. Если я замолкала, она испуганно кричала: «Мама!»

Потом нам названивала, сказала, что она у подруги и никуда не пойдёт: мол, не волнуйтесь, всё хорошо. Вернулась домой утром.

Ребёнка будто отпустило после этой дурной войнушки. Сейчас у них с папой всё в порядке, так хорошо разговаривают, ничего друг от друга не требуют. И ведь она с удовольствием выполняет его просьбы.

Мы с мужем решили отставить ненужную опеку дочери. И знаете, оказалось, что абсолютная свобода ей особо не нужна. Точнее, она свободна в выборе, а выбор чаще всего падает на вечер, проведённый в своей комнате.

Без подписи
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2014 года