Забудем о прошлом
03.09.2014 17:09
Мы молча принимали поздравления с рождением сына

Забудем о прошломЗдравствуйте, уважаемая редакция! Являюсь вашей давней и преданной поклонницей и вот решилась написать свою историю.

В 24 года вышла замуж. Жила обычной семейной жизнью, со своими печалями и радостями. В первый год после свадьбы у нас родилась дочка, сейчас ей 11 лет. У мужа сразу же появилась навязчивая идея рождения сына. Причём немедленно, чтобы дети оказались погодками. Когда дочери исполнилось 10 месяцев, я забеременела. Особого желания рожать тогда у меня не было, но пошла на поводу у мужа, уж очень он этого хотел.

Беременность закончилась выкидышем. Я лечилась, врач рекомендовал не планировать беременность хотя бы год. Но муж торопил. В итоге через полгода после выкидыша снова забеременела. Эта беременность была искусственно прервана из-за замирания развития плода. Муж очень огорчился и даже стал высказывать какие-то упрёки в мой адрес. Это приводило к скандалам, непониманию между нами. Я обижалась, плакала, переживала, но всё же ждала поддержки от мужа, а он всё больше отдалялся. Пыталась доказать, что моей вины в этой ситуации нет и я ещё больше, чем он, страдаю и переживаю. Но всё тщетно. Когда муж в ультимативной форме заговорил об очередной беременности, я наотрез отказалась. Страшно было снова потерять ребёнка и потом месяцами лечиться.

Дочке исполнилось три года. Она пошла в детский садик, а я на работу. Муж тем временем устроился в частную компанию начальником транспортного отдела. Работал в Москве, а живём мы в Подмосковье. Он часто допоздна задерживался, а бывало, и не приезжал вовсе. Я занималась дочкой, работала и радовалась, что тема новой беременности как-то сошла на нет.

Но это только казалось. Когда я стала складывать дочкины вещи, которые стали ей малы, и убирать на хранение, муж удивился: «Зачем? Что, наш сын будет носить девчачью одежду?» Он даже не рассматривал вариант, что родится вторая дочка. Только сын. Меня эта одержимость пугала, но вслух я ничего не говорила. Через год после декретного отпуска меня повысили на работе, предложили должность старшей медсестры отделения. Я согласилась. Принимая предложение, понимала, что о декрете в ближайшее время говорить не приходится.

Так и жили. Муж оказался погружён в свою новую работу, я – в свою. В шесть лет отдали дочку на подготовительные курсы перед школой. Я не всегда могла возить ребёнка на занятия, просила мужа. Он реагировал на это без энтузиазма, с дочкой общался мало и сухо, жил какой-то своей обособленной жизнью.

Будучи человеком скрытным и немногословным, он не делился со мной проблемами и заботами. Но я понимала: происходит что-то нехорошее. Поведение мужа изменилось не в лучшую сторону, он поздно приезжал с работы, старался не общаться со мной, всё время был задумчив и чем-то озадачен. Телефон не выпускал из рук, не оставлял без присмотра. При звонке на сотовый уходил разговаривать в другую комнату, говорил тихо. На мои вопросы ничего толком не отвечал, ссылался на усталость и проблемы на работе. Меня такие ответы не устраивали, я понимала, что здесь дело совершенно в другом. Точнее – в другой.

Женскую интуицию не обманешь. Чувствуя, что мы отдаляемся друг от друга, я решила действовать. Предполагала, что в жизни мужа появилась новая женщина, но кто она, откуда и как узнать про неё, не понимала. Все разговоры с мужем результата не давали. У меня сложилось ощущение, что он совсем запутался и не может принять решение. Жить в таком состоянии стало невероятно сложно.

Месяца через четыре я, наконец, выяснила, кто эта женщина. Она жила в Москве и работала с мужем в одной организации. На момент знакомства оказалась разведённой, с десятилетней дочкой на руках. А к тому времени, когда я узнала об их связи, она родила от моего мужа ребёнка, тоже девочку. Что, собственно, и удручало моего супруга и удерживало от развода. Девочку записали на фамилию матери и дали отчество моего мужа.

Сказав ему, что всё знаю, я задала вопрос: как будем жить дальше? Он особо не удивился этому разоблачению и заявил, что сделать выбор должна я сама. Жить мне с этой данностью или нет. Сказал, что женщину эту одну не оставит, она родила ему ребёнка, пусть и не сына, так что будет ей помогать, чем сможет. Меня ошарашило, что человек не чувствовал никакой вины, стоял с гордо поднятой головой.

Я приняла решение о разводе. Но возникла жилищная проблема. Я была не готова уехать из его квартиры, где мы вместе жили, так как дочка уже пошла в школу рядом с домом. Переезд означал смену школы и жизненного уклада. Мы развелись и остались жить в одной квартире. Было морально тяжело жить рядом с человеком, который предал и не считал это грехом. Истинную причину развода знакомым не оглашала, знали лишь моя близкая подруга и мама. Для всех остальных – не сошлись характерами.

После окончания третьего класса мы с дочкой, моей мамой и двумя подругами поехали отдыхать в Турцию. Там познакомились с компанией из Подмосковья, сдружились. Отдыхали две недели и всё это время общались. Улетали разными рейсами, но с твёрдым желанием встретиться уже в Москве. Встретились. С одним из этих новых знакомых у меня завязался романчик.

Встречались несколько месяцев, но не афишировали отношения. Потом поняли, что не созданы для жизни друг с другом, и расстались. После расставания я обнаружила, что беременна. Срок небольшой, но на аборт я не спешила. Во-первых, дочка давно просила братика или сестричку, во-вторых, я сама уже была готова к появлению второго ребёнка, пусть и не в браке, в-третьих, мама вышла на пенсию и согласилась помогать с детьми. Посоветовалась с мамой, приняли решение оставить малыша.

До появления явных признаков беременности я скрывала своё положение. Когда живот стал заметен, бывший муж, всё ещё живший с нами и не решавшийся уйти к любовнице, опешил. Задавать вопрос, кто отец, не решился. Я благополучно доработала до декрета, потом родила сынишку. Мама решила временно переехать к нам, чтобы помогать с малышом. Бывший муж тоже предложил свою помощь. Я не стала отказываться, хотя и отнеслась к этому предложению с недоверием.

Но помощь действительно была. Купали моего сына вместе, гуляли с коляской они вдвоём с дочкой, бывший спешил вечером с работы, чтобы максимально поучаствовать в жизни малыша. Я ничего не просила, принимала от него ту помощь, которую давал. Когда в три месяца пошли в поликлинику обходить врачей, бывший муж изъявил желание сопровождать нас. В поликлинике встретили знакомых. Они поздравляли нас с рождением сына. Мы молча принимали поздравления.

Приближался 2014 год. До этого мы несколько лет встречали Новый год порознь. Бывший – со своей новой женщиной и второй дочкой, мы дома – с роднёй и друзьями. Перед праздником у нас с ним состоялся разговор. Он рассказал, что отношения с любовницей у него не сложились, он лишь помогает дочери материально и время от времени видится с ребёнком. Стал говорить, что многие уверены, будто сын у меня от него, потому что посторонние не знали о моём романе с другим мужчиной и никогда не видели нас вместе. В итоге предложил простить и забыть обиды и попробовать жить одной семьёй. Поверив в искренность его слов, я согласилась.

Новый год мы впервые за последние годы встретили вместе. После праздника провели ночь в одной постели и продолжаем спать вместе. Не говорим о прошлом, ни в чём друг друга не упрекаем. Строим планы на будущее, радуемся, когда видим счастливые глаза дочки и широкую улыбку сына. Дочка не скрывает: она всегда мечтала, чтобы мы с папой помирились. Я смотрю на неё и вижу маленький портрет мужа, а сынок – это мой маленький портрет. У детей общая фамилия, но разные отчества (у сына отчество моего отца). Но это неважно. Главное, что на данный момент мы счастливы и довольны жизнью. Чего и всем желаем!

Из письма Кристины Б.,
г. Долгопрудный, Московская область
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №34, август 2014 года