Некрещёная – потому и несчастная? |
16.09.2014 00:00 |
Говорят, есть особая молитва, чтобы Господь считал меня рабой Божьей Татьяной ![]() Родители назвали меня Антониной. Когда мне было четыре годика, умерла наша мамочка в 38 лет, нас осталось четверо маленьких деток. Мама ушла из жизни трагически. Отец и до этого пил, а здесь вовсе начал уходить в запои. С нами жила бабушка по линии отца, которая нас воспитала. Были, правда, мачехи, и одна задержалась аж на девять лет, но потом тоже умерла. Когда я была маленькой, не задумывалась о том, крестили меня или нет, поэтому не спросила у бабушки, пока она была жива. Вся моя жизнь прошла в слезах, как и у многих сирот. Брак из-за измен мужа распался. Единственный сын умер в двухнедельном возрасте по вине врачей, и больше ни одной беременности мне Бог не дал, как не дал и семейного счастья. К сорока годам, оставшись совершенно одна, начала задумываться: а может, я некрещёная, поэтому в жизни столько горя и неудач? Хотя свято верю в Бога, ношу серебряный крестик, давно купленный в храме, стараюсь чаще ходить в церковь. Дома у меня красный уголок с множеством икон, стараюсь молиться каждый день, стоя на коленях, как учила покойная бабушка. Живу я в небольшой кубанской станице. Решила обратиться к местному настоятелю храма, спросила, можно ли принять таинство крещения, если не знаю – крещёная я или нет? Батюшка, не дослушав меня, дал добро на моё крещение. Я решила принять крещение под именем святой великомученицы Татьяны, потому что где-то прочитала: если человек примет крещение под другим именем, его жизнь изменится к лучшему. Местному батюшке в этом не призналась, сказала, что меня зовут Татьяна. Считаю это своим большим грехом. На следующий день после таинства крещения не пошла в храм, не исповедалась и не причастилась из-за того, что нужно было идти на работу. И теперь не знаю, уважаемый отец Александр, как мне обращаться к Богу: как раба Божья Антонина или как раба Божья Татьяна? Мучаюсь над вопросом: а вдруг всё-таки моя покойная мамочка крестила меня в храме и причастила на следующий день как рабу Божью Антонину? А я сейчас раба Божья Татьяна, но не исповедовавшаяся и не причастившаяся на следующий день. Говорят, что для такого случая существует определённая молитва, чтобы Господь считал меня рабой Божьей Татьяной. Ещё у меня к вам, отец Александр, такие вопросы. Есть у меня любимый племянник, которому сейчас 27 лет. Он женат, имеет сына и дочь, но как только у него случается какая-то неудача в жизни, он сразу же говорит: это оттого, что его в детстве крестила женщина, которая сама не была крещёной. «Крёстная» племянника перед его крещением никому не призналась, что некрещёная, сама напросилась быть крёстной. Мало того – недавно стало известно, что она занимается колдовством. Родители племянника, как и он сам, давно не общаются с этой женщиной, но племянник, как верующий человек, давно мучается из-за этих фактов. Как ему помочь? И ещё. Я собираюсь взять себе девочку из приюта, и у меня такой вопрос. Часто в детском доме не знают, был ли крещён ребёнок до того, как попасть в приют. А мне, как православной христианке, конечно же, захочется окрестить дитя. Но вдруг сделаю это повторно? Из письма Т.В., Краснодарский край Комментарий священника Здравствуйте, Антонина! Прочитал ваше письмо и понял, как мало мы знаем о таинствах Церкви и о крещении в том числе. Ваша биография – это биография одиночества, история женщины, не познавшей радостей семейного счастья. Вы хотите обогреть своим теплом такого же одинокого маленького человечка, дай Бог, чтобы у вас всё получилось. И у вас, Антонина, и у этой малышки. Согревайтесь друг другом и будьте счастливы. Ещё вы пишете о своём племяннике, ему уже 27 лет, а он всё переживает за свою крёстную. Читая, я ждал, что вы напишете, как он беспокоится о её судьбе и молится о её душе. Но нет, его мучает другое: как участие в таинстве его некрещёной «крёстной» отражается на его собственной судьбе. Ведь он тоже хочет быть счастливым. А тут такая «крёстная», словно чёрная кошка, непрестанно путающаяся у него под ногами. И никуда от неё не деться. У него есть семья и двое детей, наверное, он любит их и боится за своё счастье – как бы чего не вышло. Я его понимаю. Нам кажется, что если изначально всё правильно сделать, то жизнь пойдёт как по маслу. Дети будут послушные, жена и муж – любящие и верные. Нередко и к крещению подходим с похожих позиций, и к венчанию – как к методам народной магии. Видите, зачем-то имя себе решили поменять, утаили от священника. Зачем? Если подходить с точки зрения, что святая Антонина – мученица, а потому и вы всю жизнь только и делаете, что страдаете, то и святая Татьяна – тоже мученица. Зачем же тогда шило на мыло менять? Чем одно имя лучше другого? Счастливый и крещёный – не синонимы. Помните, как говорил Козьма Прутков? «Хочешь быть счастливым – будь им». На самом деле залог нашего будущего счастья закладывается ещё в далёком детстве. Совсем свежий пример. Разговариваю с дочерью. Та рассказывает, как первого сентября со своими маленькими дочками ездила в супермаркет и к ним неожиданно подошёл забавный пухленький мальчуган. Задыхаясь от нахлынувших на него чувств, он выпалил: – А я сегодня в школу пошёл! В первый класс! – Ой, как замечательно! Мы с девочками тебя поздравляем, – и дочки захлопали в ладошки. – Раз ты уже такой взрослый, то, наверное, понимаешь, что нужно хорошо учиться? – Да, я буду учиться только на пятёрки! И ещё я всё сделаю, чтобы не огорчать родителей и свою учительницу! Я выслушал дочь и ответил: – Какие малыши наивные и смешные. Пройдёт время, вырастет человек, и нормальным для него станет совсем другое поведение, появится совсем другой образ мыслей. – Нормальным? Ты знаешь, папа, – сказала дочь, – по-моему, эти малыши среди нас и есть единственно нормальные люди. Разве нормальные родители не учат своих детей жить порядочно, работать честно, не брать чужого? Конечно, учат. А как живём? Или не просят хранить целомудрие? А откуда тогда такое повальное увлечение гражданскими браками, непонятно кем узаконенным распутством? Куда деваются добрые, наивные мальчики и девочки? Почему, становясь взрослыми, мы приспосабливаемся жить по каким-то непонятно откуда взявшимся «нормам», далёким от того, что считалось нормальным в нашем детстве? И ещё: счастливые взрослые вырастают из счастливого детства. Если тебя любили, когда ты был ребёнком, то и в тебе любовь становится нормой. Ты любишь, не понимая, что может быть как-то по-другому. Ты сам куёшь своё счастье. В моей судьбе огромную роль сыграла мама. Ещё в детстве она мне однажды сказала: – Саша, я радуюсь за твою будущую жену. Потому что ты будешь её любить. – Откуда ты знаешь? – Зачем же жить, если никого не любить? И я, ещё даже не повстречав свою будущую половинку, уже любил её. Потому что – как можно жить и не любить? Вовремя сказанное слово творит чудеса. Конечно, нам всем хочется быть счастливыми, иметь хорошую семью, не испытывать нужды, не болеть. Но крещение вовсе не является гарантией счастливой и безбедной жизни. Знаете, в моей практике был случай, когда я крестил двухмесячного младенчика, а всего месяц спустя он умер. Просто заснул и не проснулся. Казалось бы – как так, ведь мы же его крестили? Но крещение не гарантия от неожиданной кончины. Его мама больше не появляется в храме. А зачем? Если Бог отнял её счастье, зачем к Нему ходить? Я читаю Евангелие и нигде не нахожу, чтобы Христос, призывая следовать за Ним, сулил кому-либо златые горы, счастливую семейную жизнь, материальное изобилие, четырёхколёсную колесницу с моторчиком или, на худой конец, хотя бы нормальный шведский холодильник. Нет ничего подобного, даже близко. Он призывает любить Бога и, забывая о земном, идти за Ним, даже если этот путь приведёт к страданиям и эшафоту. Он напоминает о вечном, о Небесном Царстве, войти в которое могут только те, кто научится любить и, подобно Ему Самому, дарить эту любовь всем, кто в ней нуждается. Человек присоединяется к Церкви Христовой через водное крещение и всю оставшуюся жизнь живёт по заповедям. Или хотя бы старается жить по ним, а если не получается, приходит на исповедь и кается в своих слабостях, которые мы называем грехами. Человек молится, принимает святое причастие. Он соединяется с Богом, живёт Им, любит Его. Если полюбишь Бога, то как же не полюбить и человека? Как не любить свою жену, детей, не жертвовать собой, своим временем и силами ради тех, кого любишь? Из всего этого и рождается счастье. Дорогая Татьяна-Антонина, вот что я вам посоветую. Пойдите в ваш храм и все волнующие вопросы обговорите с вашим приходским священником. Уверяю, он обязательно поможет вам разобраться и в ваших именах, и в вопросе с девочкой, которую вы собираетесь удочерить. Племяннику передайте: он взрослый человек, и время, когда крёстная мать должна была научить его основам веры, прошло. Пускай теперь всё постигает сам. Не стесняйтесь обращаться к священникам. Мы и существуем для того, чтобы вы к нам приходили. А иначе – зачем? Отец Александр Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Опубликовано в №36, сентябрь 2014 года |