Проверим ваши принципы |
13.11.2014 13:33 |
Надо, чтобы мы заранее друг к другу привыкли В Петербурге на набережной Мойки режиссёр критически осмотрел нас и отобрал из группы пятерых человек. Молодого парня в студенческой шинели и фуражке, пожилого мужчину интеллигентного вида в пенсне и шляпе, ражего мужика в дворницком фартуке и меня в паре с дамочкой в коротком меховом жакете и шляпке с вуалеткой. Нам он объяснил «творческую задачу». – Девица замужем. Вырвалась для встречи с молодым нахалом. Боится, что её случайно узнают, отсюда и вуалетка, и опущенный взгляд. Ты в предвкушении интимного свидания нашёптываешь ей всякие гадости. Умеешь? Нас расставили по местам. Режиссёр дал последние указания: – В объектив рожу не пялить. Руками не размахивать. Всё, съёмка! Моя спутница взяла меня под руку. Я, слегка склонившись к ней и входя в образ, начал на ходу рассказывать подходящие к случаю довольно рискованные анекдоты. Она, смущённо смеясь, хлопала меня рукой, в которой были зажаты перчатки, по рукаву пальто. Съёмочный день окончился, мы подъехали на студию, нам в кассе выплатили деньги. – Вы после съёмок куда направляетесь? – спросила она. – Домой еду, – ответил я ей без всякой фантазии. – Можете оставить мне свой телефон? Я на студии обретаюсь, и нередко такие съёмки неожиданно подворачиваются. Тогда я могу вам позвонить. – Здорово! – говорю. Записал ей свой номер телефона. – Это рабочий? – спросила она. – Как это вы догадались? – удивился я. Она промолчала. Через неделю раздался телефонный звонок. Я снял трубку. – Это Лера говорит. Ну, помните набережную Мойки, даму с вуалеткой? – А-а, здравствуйте. Что, есть возможность ещё сняться? – Да, кое-что подворачивается. Но роль побольше, чем в прошлый раз. И… – тут она замолчала. – Что там, сложный психологический образ? – Вроде того. Можете завтра с утра приехать? Я всё расскажу. Адрес запишите. – Да я знаю адрес студии. – Нет, – возразила она. – Надо сначала ко мне домой заехать. Порепетировать. На всякий случай я захватил по дороге бутылку шампанского и букетик цветов и помчался по адресу, который записал накануне. Лера встретила меня, одетая в просторную юбку и свободную мужскую рубаху. – Чаю выпьем сначала? – предложила она. – Можно и чаю, – сказал я, передавая ей бутылку шампанского и цветы. – Да ты снимай пиджак, у меня тепло. В комнате и правда было жарко. Я разделся. Она достала из серванта и выставила на стол бокалы и коробку конфет. Я открыл шампанское. Мы чокнулись. Потом она странно посмотрела на меня. – Это хорошо, что ты женат, не люблю бесхозных мужиков. – А с чего ты решила… – начал было я. – Да не юли. Всё я вижу. И телефон рабочий не зря дал. Я не стал спорить. – Теперь о роли, – Лера посерьёзнела. – Там в фильме несколько постельных сцен. Я как-то сразу напрягся: – И что? По-настоящему надо? – Испугался? – она усмехнулась. – В кино будет имитация. Но надо чтобы исполнители друг к другу заранее привыкли. Не стеснялись обнажённого вида партнёра, не были бы скованными, зажатыми. Понимаешь? Как говорится, ничего личного, – она улыбнулась. – Ты готов? – В принципе… – А вот мы сейчас твои принципы и проверим. Она встала, подошла, закинула руки мне за шею. …После всего я встал, чтобы выпить ещё бокал. Не поворачиваясь, спросил: – Тебе принести? Ответа не последовало. Она спала. Я понял, что репетиция закончилась. Неторопливо оделся, собрал вещи и отворил дверь на лестницу. Несколько раз после этого она снова звонила, и мы репетировали. Два или три раза Лера устраивала мне на студии съёмки, но почему-то все они были без постельных сцен. Я не очень расстраивался – с меня хватало и репетиций. Владимир БЕНРАТ, Санкт-Петербург Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Опубликовано в №43, ноябрь 2014 года |