Включи мужика!
08.12.2014 00:11
Наверное, это ошибка воспитания

Включи мужика!Здравствуйте! У меня есть сын, вернее, пасынок, хотя я и не люблю этих слов – «пасынок», «падчерица». В общем, один из детей моего нынешнего мужчины. Проблему о которой хочу написать, можно сформулировать так: у ребёнка не получается учиться.

Мальчику 12 лет, учится в шестом классе, это хороший, добрый, ласковый, добросовестный мальчишка. Очень старается в учёбе, иногда у нас случаются просветы и в журнале даже появляются пятёрки. Но мальчик устаёт и снова становится невнимательным, отсюда и все наши трудности.

Он не может списать из учебника ни пример по математике, ни слово по русскому языку, чтобы не допустить хотя бы одной ошибки. Когда сам читает темы по устным предметам, не усваивает, и мне приходится разбирать с ним буквально каждый параграф, каждый абзац.

Вторая проблема – плохая память. Недавно мы в течение двух часов решали примеры с дробями, разобрали все варианты. Кажется, понял. Разрешила ему отдохнуть часок и дала решить последний пример самостоятельно – перепутал абсолютно всё. А я не могу потратить столько времени на него одного, потому что ещё трое детей, и еду надо приготовить, и дома порядок навести. Да и на работу хочу устроиться.

Учительница в школе посоветовала бороться с неграмотностью переписыванием текстов. Без толку! Переписываем месяц, а воз и ныне там. Буквы «й», «щ», «ь» – его заклятые враги, поэтому у нас получаются такие слова: «еод» («йод»), «пиша» («пища»), «моле» («моль»). И так со всеми словами, содержащими эти буквы. Недавно писал сочинение, и на одном слове я споткнулась, чуть лоб не расшибла: спрашиваю его, что за слово «зызинь», он спокойно отвечает – «жизнь».

Распечатываю ему памятки по русскому, математике, английскому, простые, больше похожие на шпаргалки. Первые дни занимается по ним нормально, потом перестаёт понимать.

Думаю, мальчика нужно показать профильным специалистам, но с этим сложно, потому что его папа не хочет и слышать о проблемах. Старшего сына, у которого была невнятная речь, они с женой водили к логопеду – речь стала внятной, но появилась картавость, которой до того не было. Проще говоря, отец не доверяет специалистам. Я не молчу, периодически капаю ему на мозг, но как об стенку горох.

Ещё мальчик плаксивый. Если мы занимаемся и у него что-то не получается, если даёшь ему дополнительные занятия и даже если исправляешь ошибки – глаза на мокром месте. Но я нашла фразу, которая сушит слёзы и от которой он неизменно улыбается: «Включи мужика!»

Думаю, это ошибка воспитания. Пока они жили семьёй, он был маминым любимчиком и с помощью слёз манипулировал взрослыми: стоило всплакнуть, и мама несла ему всё на блюдечке с голубой каёмочкой.

Я вот ещё о чём думаю: не могут ли проблемы с обучением быть наследственными? Их мама с трудом окончила школу – правда, всё списывалось на её страсть к гулянкам. Пишет с теми же ошибками, что и сын: я видела тетрадь с её записями, даже не поверила, что так может писать взрослая женщина.

На высшее образование для мальчика я не замахиваюсь, главное вытянуть его на твёрдые тройки, а не такие, как сейчас. Учителя чаще завышают ему оценки, в противном случае мы имели бы итоговые двойки по всем основным предметам. До переезда сюда они с братом учились, мягко говоря, в не очень хорошей школе: в начальных классах преподавала знакомая его мамы, и ни для кого не было секретом, что она ставила ему пятёрки просто за присутствие на уроке.

Конечно, мальчику не быть даже хорошистом, но если бы он раньше занимался в полную силу, таких серьёзных проблем не возникло бы.

Из письма Екатерины
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2014 года