А что мы замутим на 8 марта?
09.02.2015 00:00
Впечатление, что у этих детей нет родителей

А что мы замутим на 8 марта?Когда муж пришёл с работы, я рвала и метала. Как всегда, перед Новым годом у сына в классе было родительское собрание: деньги на то, деньги на это… Плюс на «огонёк» для детей тоже нужно сбрасываться.

Я предложила мамам самим сделать стол, ведь все мы женщины. Испечь торт, пироги, сварить морс или компот – кто что умеет. Класс украсить тоже можно своими руками. Да и игрушки не обязательно покупать: пусть каждый из дома принесёт какую не жалко. Как в детстве! И потом, из всех мам только десять работают, а остальные – домохозяйки. Можно найти время.

Как на меня все набросились! Сразу видно, что вам, уважаемая гражданочка, нечего делать. Лучше бы сыну мозги вправили, чем всякую ерунду предлагать. А то он своими тройками портит успеваемость класса, а вы нам тут предлагаете кружок «Очумелые ручки» местного разлива. Зачем, когда у всех есть средства и можно купить?

Пожаловалась мужу. Он в свою очередь – мне:
– А представляешь, как обидно, когда из всего класса я один на все руки мастер. Такое впечатление, что у других детей пап нет, просто фамилия-имя-отчество в графе об отцовстве. Телевизор повесить, с ремонтом помочь – всё я. Хорошо ещё, Асбер помогает. Мне не трудно, всё сделаю и для своего сына, и для других детей. Но иногда помощь нужна, я физически не успеваю.

Асбер – это папа девочки Альбины, с которой наш сын дружит с садика.

Дело в том, что после декрета я рано вышла на работу, график у меня сменный, и с ребёнком часто сидел муж. У него тоже сменный график, и работу он иногда может делать дома. Поэтому под меня подстраивается.

Папа у нас – непререкаемый авторитет. И мы во всём берём с него пример. Муж любит меня с садика, и у сына то же самое. И девочку-то он выбрал похожую на меня: такая же страшненькая, как и я в детстве, такая же жгучая брюнетка. Правда, Альбина учится в математическом классе, который мой ребёнок просто не потянет. Ну не готов он полюбить математику даже ради Альбины. Но на перемене они всё равно трепетно держатся за ручки.

Подружились дети – подружились и мы, родители. Папы ходят друг к другу в классы, помогают. И праздники тоже вместе проводим, семьями. Мужчины уже выбрали без нас имена будущим внукам и даже решили, где молодая семья будет жить.

И вот после вышеописанных событий мне позвонила классный руководитель Альбины и попросила прийти в школу.

– Добрый день, Марина Анатольевна! Вы знаете, слышала о вашей идее. Мне она очень понравилась: и класс украсить, и стол своими силами сделать. Мы возьмём вашего Женю на «огонёк» нашего класса и дадим ему роль в спектакле. Пожалуйста, будьте нашим организатором и идейным вдохновителем!

Вы не поверите, но праздник готовили следующие мамы из класса Альбины: одна – без ноги, вторая – с маленьким ребёнком, третья – после скандала с мужем вся избитая. Но все хотели подарить своим детям частичку тепла и просто устроить семейный Новый год. Как раньше, в нашем детстве. Главное – всё добровольно и с настроением.

Мы украшали с детьми класс: клеили гирлянды, наряжали ёлку, вспоминали, чему учили на уроках труда в наше время. Смех в нашем классе, вернее, в классе Альбины, не прекращался, и другие дети жалобно просили: «А можно мы тоже ваш класс украсим?» Мы шутили, пели, вспоминали детство. И главное – были с детьми на равных и даже прислушивались к их советам.

Класс получился шикарным. Чувствовалось, что дети вложили в это дело душу. А мы узнали, какие они у нас талантливые. Столько идей смогли предложить!

Потом учительница говорила:
– На перемене они фотографируют свой класс на телефоны и планшеты, чтобы потом другим похвастаться.

А какой стол устроили родители! Такое впечатление, что не только мамы, но и тёти, и бабушки тоже готовили. Как говорится, пир на весь мир. Дети щедро делились с другими классами. Родители обменивались рецептами. Съесть всё было просто невозможно, поэтому из школы шли тоже с полными корзинками.

Зато после праздника всё получилось печально. И в середине года нам приходится искать для сына другую школу.

Наша учительница сказала:
– Марина Анатольевна, я считаю, что у родителей класса должна быть одна цель. Вам не стоило устраивать самодеятельность и позорить своего классного руководителя перед всем коллективом. Что вам мешало сделать то же самое в нашем классе?
– Мешало то, что я делала бы это одна, – сказала я и заплакала. Как последняя дура. Как школьница, которая натворила что-то ужасное.

А ведь я всего лишь хотела устроить ребятам праздник. Может, это последнее поколение детей, которые будет помнить, как родители отмечали с ними в школе Новый год. И всё делали своими руками, а главное – с хорошим настроением.

Возможно, я не права и много на себя взяла, а потому поступила неправильно. Но я видела счастливые глаза детей. И теперь встречаю родителей из Альбининого класса, которые спрашивают:
– Марина Анатольевна, а может, вам нанять репетиторов и перевести Женю в наш класс? Вера Павловна вас берёт, директор не против. А что мы замутим на Двадцать третье февраля и на Восьмое марта? Давайте как в нашем детстве, помните?

Из письма Марины
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №05, январь 2015 года