Маша пошла за штампиком
23.03.2015 17:53
Муж не успел надышаться воздухом свободы

Маша пошла за штампикомЗдравствуйте, «Моя Семья»! Любите ли вы сидеть несколько часов в присутственных местах? Не любите? Тогда мой совет: ходите туда исключительно в выходные дни, особенно в канун главного женского праздника. Уверяю вас, что получите только удовольствие.

Умиротворяющая тишина и пустые коридоры многофункционального центра удивили меня. Но я-то умная! Ещё с вечера заглянула в расписание на сайте и решила завершить все дела до праздника.

Подсела к нужному окошку и поведала специалисту суть проблемы. И тут меня ждала неожиданность. Когда специалист Елена Станиславовна делала ксерокопии с документов членов нашей семьи, случайно обнаружила, что в паспорте моего мужа почему-то нет печати о браке. Я об этом даже не подозревала. Сроду к супругу в паспорт не заглядываю – чего я там не видела?

Вот она, дискриминация по половому признаку в действии! Дамы – замужние, а мужики – вечно холостые. Смех смехом, а данные страницы в паспорте у мужа и жены должны быть идентичными. Необходимо было срочно исправить оплошность.
Елена Станиславовна посоветовала мне подняться на второй этаж, в паспортный стол, и спросить у девочек, смогут ли они мне помочь.

На втором этаже меня встретила стройная блондиночка Маша. Озвучив проблему, я протянула паспорт супруга. Маша озабоченно потёрла свой красивый высокий лоб и высказала опасение, что это несколько незаконно – мужу нужно прийти самому. Потом прервала себя на полуслове и набрала чей-то номер по сотовому. Посоветовавшись с какой-то Ингой, она вышла из кабинета – как выяснилось, пошла за штампиком.

Маша сверила данные с паспорта мужа и со свидетельства о браке, а потом серьёзным голосом спросила меня: «Может быть, вы пока мужу позвоните? А то вдруг он будет против?» Не удержавшись, я расхохоталась, представив себе эту картину во всей красе. Тут Мария, увидев дату регистрации нашего брака, тоже залилась весёлым смехом.

Когда я спустилась вниз, Елена Станиславовна заканчивала оформление документов и ждала меня, чтобы я расписалась на трёх экземплярах. «Если он не знал, что штамп не стоял, то, может быть, и не надо его в известность ставить? – задумалась специалист. – А то мало ли что?»

Тут я уже чуть со стула не сползла от смеха. Какие милые девчонки, оказывается, у нас в МФЦ работают! Понимающие!

Я вспомнила, какие мымры, ни на йоту не отступавшие от формуляра, сидели на их местах всего четверть века назад. «Нет, всё-таки зря ругают нынешнюю молодёжь, – решила я. – Она замечательная! И что самое важное – человечная!»

Как было не купить в ближайшем магазине по коробочке конфет и не вернуться к этим девчонкам? Сразу взять не догадалась, а тут сам бог велел. Мы расстались на позитивной ноте, весьма довольные друг другом.

Дома я честно обо всём рассказала мужу. Выслушав моё откровение о том, что он целых восемь лет был неженатым, супруг с непроницаемым лицом задумчиво изрёк: «Без меня меня женили». Столько холостым ходил – а тут такая новость. Говорит, даже не успел ощутить запах свободы, как проштамповали.

Может быть, и правда, не надо было ему говорить?

Из письма Э.,
Москва
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2015 года