СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Алина Кукушкина: Если что – мне можно, я же Маша!
Алина Кукушкина: Если что – мне можно, я же Маша!
08.06.2015 15:47
Алина КукушкинаДобрая, озорная, любопытная. Любит задавать вопросы, рассказывать сказки, играть с мячиком. Обожает сладости. Такова главная героиня самого популярного мультипликационного сериала в России «Маша и Медведь». Маша давно стала звездой мирового масштаба. Мультфильм был показан почти в сорока странах мира, переведён на разные языки. В Италии на одном из детских телеканалов за судьбой Маши и Миши одновременно следят более 800 тысяч маленьких зрителей. Алина Кукушкина начала озвучивать Машу в шесть лет. Сегодня ей тринадцать. Она такая же добрая, весёлая, любопытная, как и её героиня. И тоже обожает сладости.

– Алина, как получилось, что ты стала голосом Маши?
– Есть такой режиссёр – Денис Червяцов. Он делает сказки-страшилки, а ещё он потом придумал серию «Маши и Медведя» про золотую рыбку. Они давно работали вместе с моей мамой. А потом другой режиссёр, Олег Кузовков, пригласил его на проект «Маша и Медведь». Этот режисёр тоже хорошо меня знал, потому что я часто приходила к маме на работу. Мы очень сдружились, я ему показывала язык, гонялась за ним. Вот он и решил меня пригласить. В день кастинга со мной пробовались ещё две девочки. И из всех претенденток я была самой маленькой. Думаю, что как раз это и повлияло на окончательное решение режиссёра.

– То есть судьбу выбирала не ты? За тебя всё решили?
– Ну, судьба, судьба… На то она и судьба, чтобы нечаянно к нам откуда-то прийти. Дать направление. А потом мы уже сами определяемся, пойдём по этому пути дальше или нет.

– И как ты видишь свою судьбу дальше?
– В детстве у меня была мечта – стать ветеринаром. Но потом как-то это утихомирилось. А сейчас даже подумываю о карьере актрисы.

– А если мультик перестанет существовать и все тебя забудут? Как будешь жить дальше?
– Мне кажется, о Маше всегда будут помнить. Я лично своим детям покажу этот мультик.

– Скольких детей хочешь?
– Наверное, двоих, потому что ещё не определилась, мальчика или девочку больше хочу. Поэтому пускай будут двое.

– Девочку Машей назовёшь?
– Девочку – точно не Машей. (Смеётся.) Не думала пока об этом. Мне же ещё только тринадцать лет.

– После того как ты стала озвучивать Машу, у тебя появилось больше поклонников?
– Ну, одноклассники мои спокойно относились. А в стране – наверное, да.

– Мальчишки дерутся из-за тебя в школе?
– Раньше было. Примерно с первого по пятый класс.

– А сейчас почему нет? Или они просто мультики перестали смотреть?
– (Смеётся.) А сейчас они все повзрослели. Дело не в том, что перестали мультики смотреть. Просто балбесами стали. Я не знаю, как их по-другому ещё назвать.

– Неужели нет ни одного, кто тебе симпатичен?
– Ну, раньше были, конечно. А сейчас – как-то нет.

– Опиши мальчика, которого смогла бы полюбить. Какими качествами он должен обладать?
– Наверное, он должен быть похож на моего папу.

– А папа у тебя какой? Чем занимается?
– Папа у меня прекрасный. В детстве не знала, как ответить на вопрос, чем он занимается. Всё время отвечала, что он охраняет президента. На самом деле должность у него чуть выше, конечно, но работает в этой же сфере.

– Он одобряет твою работу?
– Да, конечно. Мне кажется, он это всё и затеял. И сейчас раскручивает меня даже на работе своей. Звонит: «Алина, я придумал, кому можно подписать открыточку. Давай подпиши штучек двадцать, я тебе имена назову, а ты автографы поставишь». Даже такое иногда бывает. Или когда я с ним разговариваю по телефону, он говорит: «Сейчас я передам трубочку, с тобой люди очень хотели поговорить».

– Машиным голосом разговариваешь?
– Да, стараюсь делать Машин голос.

– А у продюсеров не возникало идеи, чтобы персонаж Маши взрослел вместе с тобой? И чтобы голос менялся?
– Вот и вы тоже! Все постоянно говорят: как же, как же, я же вырасту, а Маша будет маленькая… Как же она обойдётся без меня? Но пока Маша маленькая, а голос по-прежнему мой. Может быть, у режиссёра как раз и была такая идея.

Алина Кукушкина– Какие вопросы тебе задают в соцсетях чаще всего?
– Самый популярный вопрос: когда выйдут новые серии? Ещё спрашивают, как попала на этот проект. Все думали, что на самом деле Машу озвучивает актриса. Обычно же мультяшных героев взрослые люди озвучивают. А когда узнали, что озвучивает маленькая девочка, которая почти такого же возраста, что и Маша, были удивлены: «Ах, как это возможно?»

– Тебе такая жизнь и такая работа доставляют удовольствие?
– Да, причём огромное. Иногда уже думаешь: всё, хватит. Потихонечку как-то нужно останавливаться. Надоело. А когда приезжаешь на запись, думаешь: нет, ещё, ещё, ещё! Только не останавливаться!

– А как проходит запись?
– Приезжает режиссёр. Я знакомлюсь с текстом. Всё это происходит в студии. Он говорит мне интонацию каждой фразы, я её повторяю. Иногда сама что-то придумываю.

– Видео не смотришь, когда начитываешь текст?
– Нет. Сначала записывается мой голос, а потом уже накладываются картинки с Машей.

– Бывают ошибки, срывы?
– Было пару раз. Я на самом деле никогда не любила петь песенки. Для себя поняла, что у меня это очень плохо получается. И новость о том, что я еду записывать песенку, для меня была шокирующей. Но потом, после прослушки, как-то вроде и самой понравилось.

– Со слезами когда-нибудь выходила из студии?
– Да, и не один раз! Иногда просят озвучить какую-то фразу с такой-то интонацией или пропеть что-то на мотив той песни, которую я не знаю, – не получается. Я из-за этого волнуюсь. И всё это переходит в слёзы.

– На что потратила первый гонорар?
– Вообще с гонорарами мама разбиралась. Но деньги я копила на собаку, и в итоге собаку мы купили. Шоколадный американский коккер-спаниель, Шокки зовут.

– А как учишься в школе?
– В школе хорошо учусь, без троек. До пятого класса была отличницей, потом немножко скатилась.

– Почему? Работа мешает?
– Нет, работа не мешает. Озвучка нечасто происходит. Может быть, раз в два-три месяца, в зависимости от того, что снимается – серия «Маши» или сказка-страшилка. А так – могу привести пример. Я уезжала в Германию на месяц, вернулась, а через день у меня контрольная по математике. Мы с бабушкой сидели два дня, упорно учили всё, что я не проходила. И я написала контрольную на «четыре». Поэтому директор спокойно отпускает меня – подхожу и спрашиваю разрешение.

– А по каким делам ты часто уезжаешь?
– В Белоруссию, к примеру, я ездила давать интервью. Знакомилась с детьми в школе. А в Германию ездила с театром ростовых кукол. Выступала в конце представления с песней, вернее, с попурри. Там мы пробыли месяц, объездили всю Германию, по пути заехали в Чехию, в Прагу.

– Алина, настанет момент, когда у тебя изменится голос, ты вырастешь. Что будет с Машей?
– Голос уже изменился. Вот серий… сколько их сейчас? Пятьдесят вроде. Ну, серий тридцать я точно чисто своим голосом озвучивала. Потом голос повзрослел, перестал быть писклявым. На озвучке его немножко подделывают под «прежнюю Машу».

– А ты похожа на свою героиню? Достаёшь в жизни кого-нибудь, как Медведя?
– Все считают, что похожа. Вот именно по характеру. Но на самом деле на публике я ужасно стеснительный человек. Только если как следует познакомлюсь с людьми, то открываюсь, становлюсь похожей на Машу.

– Знакома с Элси Фишер, которая озвучивает Машу на английском языке?
– Нет, я с ней не знакома. Интересно получилось: она озвучивала одну девочку в мультфильме «Гадкий я», а потом стала дублировать Машу. А я стала дублировать её в «Гадком я». Мы друг другу через режиссёра передаём приветы.

– Мультфильм «Маша и Медведь» так популярен во всём мире, что его переводят на разные языки и озвучивают разные люди. Ты слышала иностранные версии? Голос Маши устраивает?
– Вот на Украине, мне кажется, у девочки голос очень похож на мой. А других я не слышала.

– Когда Машу озвучивают в других странах, ориентируются на твой голос?
– Да. Например, этот мультик сейчас очень популярен в Италии. Маша там – просто звезда. И там точно равнялись на мой голос, специально подражают моей интонации. Это приятно.

– Как думаешь, почему мультик стал таким популярным во всём мире?
– Вообще, когда создавалась первая серия, никто не думал, что всё так широко развернётся. Мне кажется, он очень добрый, несмотря на то, что Маша вовсю издевается над Медведем. И позитивный, его весело смотреть. Ну, он как-то близок детям, наверное, а детей у нас много.

– В серии про северный полюс у Маши появляется сестрёнка. Спокойно относишься к конкуренции?
– А это же я и есть! Маша и Даша – две сестрёнки. Есть же ещё серии, где Даша приезжает в гости к Маше. Когда Маша открывает дверь, она случайно отталкивает Дашу, и та падает в грязь. В общем, Маша отдаёт свою одежду сестре. Особенность Даши – она в очках, более строгая, вся такая умничка-разумничка. Я немного меняю интонацию на озвучке. Но всё-таки оба голоса – мои.

– А Медведя кто озвучивает? Ты с ним в хороших отношениях или также не даёшь ему жизни, как в мультфильме?
– Мишу озвучивает звукорежиссёр Борис Кутневич, который сидит за пультом. Мы очень с ним дружим. Медведь, как правило, не разговаривает, в основном какие-то междометия выдаёт, рычание и так далее. Как такового текста нет. А зайцев озвучивает сын Бори Кутневича. Он такой же, как я, может, на год младше или старше.

– Сколько человек изо дня в день создают мультфильм «Маша и Медведь»?
– Где-то около пятидесяти. Машу ведь нужно и озвучивать, и мимику ей делать. Там одна анимационная работа чего стоит – нужно, чтобы волоски шевелились, глаза моргали. Если посмотреть первую и последнюю серии – разница колоссальная.

– А мама везде тебя сопровождает? Смотрит все серии?
– Да, мама всё смотрит. Если я успеваю первой выхватить новую серию, бегу с воплями: «Мама, пошли смотреть!» Я в детстве была маминым «хвостиком». Она говорила: «Что ты за мной ходишь? Вот сядь тут и посиди». Я говорила: нет!



– Чем ты занимаешься в свободное от работы и учёбы время?
– Раньше, до шестого класса, я занималась английским, ходила в бассейн, во всякие творческие кружки. А теперь, когда стали больше задавать домашнего задания, со временем уже тяжело. Я даже не всегда выхожу гулять с друзьями, потому что уроки, уроки, уроки.

– На улице тебя узнают?
– На улице – нет. В школе – да. Даже иногда старшеклассники. Когда я с подругами иду по коридору, все перешёптываются: «О, это же Маша, это же Маша!»

– Автографы берут?
– Нет. У меня учительница есть, которая была самой первой, она сейчас продлёнку ведёт. И примерно в пятом-шестом классе пригласила меня к своим ученикам, чтобы я рассказала о себе, чтобы мне задавали вопросы. Вот такое иногда бывает, но редко.

– Учителя относятся к тебе снисходительно?
– Все учителя меня точно знают. К нам сейчас пришёл новый учитель по алгебре. Вызывает меня к доске: «Алина, выходи», – и показывает прямо на меня. Я потом подхожу после уроков и спрашиваю: «Вы откуда узнали, что я Алина?» – «Так тебя вся школа знает».

– Можно сказать, что тебе рано пришлось повзрослеть? Ранняя слава – это испытание?
– Нет, никаких испытаний я не проходила. Звёздной болезни никогда не было и, надеюсь, не возникнет. Вот мне кажется, что я всё равно ещё ребёнок. Да, несмотря на свой тринадцатилетний возраст.

– В Деда Мороза веришь?
– Конечно. Я в него никогда не переставала верить.

– Какие подарки он тебе чаще всего дарит?
– Что прошу, то и дарит. Всё-таки, мне кажется, он существует. Одна из реальных историй. Как-то ночью накануне Нового года я прогуливалась на улице с подружкой и родителями. И вот на небе мы увидели такое явление – среди звёзд Дед Мороз на санях едет. Мы с подружкой переглянулись: «Это же Дед Мороз!» И такие: «Да!» Ну, фантазия. А может, и не фантазия, а реальность. Мне кажется, есть там что-то. Я была в усадьбе Деда Мороза в Великом Устюге. Это завораживает.

– Какие самые запоминающиеся подарки делали тебе поклонники?
– Однажды я была в Белоруссии, в Могилёве, и одна девушка с маленькой девочкой принесли мне огромного медведя. Он до сих пор сидит у меня на диване. Лет в семь-восемь я была совсем маленького роста, а мне принесли большую охапку роз. И пока режиссёры разговаривали с публикой, я стояла с этими розами на сцене, меня просто из-за них не было видно.

– Чего ты больше всего боишься в жизни?
– Всегда боялась темноты. Я даже большую часть своей жизни спала с родителями. Сейчас уже от этого отхожу, но всё равно страшно. У меня всегда горит свет в коридоре. Со мной спит собака.

– А чем страшит темнота?
– В темноте у меня такое чувство, что кто-то сейчас придёт и что-то со мной сделает. Иногда даже бельё на балконе сушится, а ты представляешь, как будто кто-то идёт. Фантазия, наверное, хорошо работает. Но больше всего я боюсь потерять близких. Хотя понимаю, что это жизнь всё-таки и все мы её рано или поздно закончим. Потом новое поколение будет.

– А может, дальше нас ждёт вечная жизнь?
– В вечную жизнь надо верить, конечно. Я верю.

– Когда я была маленькой, то часто задумывалась о Вселенной, о бесконечности. Плакала, когда понимала, что не могу её представить. У тебя такого не случалось?
– Да, у меня был период, когда я обо всём этом читала: и про звёзды, и про Вселенную, и про галактики. Не могла представить, что их может быть неимоверное количество. Вообще это такой непознанный мир, что когда начинаешь думать – дух захватывает.

– В Бога веришь?
– Да. На Пасху я очень любила с бабушкой сходить в церковь. Мне это нравилось – смотреть на эти неописуемые иконы. Мне очень нравится, как выглядят храмы. Трудно это объяснить.

– Перед большими концертами молишься?
– До такого не доходит. Я уверена в себе. Знаю, что справлюсь. На самом деле если что – мне можно ошибаться, я же Маша.

– А какая у Маши самая сокровенная мечта?
– Я очень хочу путешествовать по разным странам. Хочу в Бразилию на карнавал!

– А что Маша любит есть? Сама умеет готовить?
– Сама я готовлю ризотто с креветками. Меня как-то угостила жена крёстного, и мне это понравилось. Я попросила у неё рецепт и решила сама приготовить. И как-то у меня это стало очень хорошо получаться, вкусно.

– А сладости? За фигурой следишь?
– Да нет, не особо слежу. Мороженое обожаю. Вот что у меня самое любимое – мороженое.



– Ты можешь назвать себя добрым, отзывчивым человеком?
– Да, могу. На самом деле у меня много хороших черт.

– Скромность в первую очередь?
– (Смеётся.) Скажу вам одно – я не злая. Отходчивая. Но пока отхожу, лучше меня не трогать.

– Как ты думаешь, зачем вообще нужны сказки?
– Мне кажется, это всегда было интересно детям. Мы на них растём. Дети – это сама сказка, можно сказать. И иногда в жизни этого не хватает, но хочется, чтобы случались чудеса.

– Что бы ты хотела сказать тем людям, которые будут читать это интервью?
– Мне кажется, я чувствую каждого из них – всё же «Машу» смотрят, испытывают при этом положительные эмоции. И вот эта позитивная отдача как-то и во мне накапливается. Когда ездишь на какие-нибудь интервью или автограф-сессии, то детские улыбки и родительские пожелания вселяют в тебя веру. Хочется и дальше этим заниматься. А что бы я пожелала? Чтоб больше смотрели сказок, верили в чудеса. Потому что чудеса имеют одно свойство – они рано или поздно случаются.

Расспрашивала
Нина МИЛОВИДОВА

Фото: из личного архива