СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Не дразните священных обезьян
Не дразните священных обезьян
26.12.2015 23:36
Просто покажите им рогатку

Не дразните священных обезьянСреди множества богов индуистского пантеона обезьяноподобное божество по имени Хануман – одно из самых почитаемых. Согласно древнеиндийскому эпосу, этот весёлый проказник помог своему другу Раме вернуть любимую жену Ситу, похищенную коварным царём Ланки (так в древности назывался остров Шри-Ланка). Индусы строят в честь Ханумана храмы, устраивают особые праздники, считают его покровителем деревенской жизни и наставником в науках. Обезьяна наравне с коровой считается в Индии священным животным, обижать которое нельзя ни при каких обстоятельствах.

Однако человеку с европейским менталитетом странно, а порой и досадно созерцать стада наглых приматов, которые появляются в самых неожиданных местах. С ловкостью ушлых уличных воришек эти звери ухитряются беззастенчиво грабить зазевавшихся туристов и тащить всё подряд, начиная от очков почтенной леди до дорогой фотокамеры, легкомысленно болтающейся на груди упитанного бюргера. Такую беспечность можно объяснить тем, что мы, северные жители, привыкли видеть обезьян исключительно в клетках или огороженных вольерах зоопарка, где они не представляют опасности для посетителей.

Лично у меня вид праздно шатающейся мартышки или небольшой стаи макак, прыгающей по веткам соседнего дерева, с некоторых пор вызывает необъяснимое чувство тревоги, близкое к панике. А всё потому, что моё первое знакомство с дикими обезьянами произошло на удивительном острове Элефант.

Островок этот небольшой, расположен в акватории Бомбейского залива и официально именуется Гхарапаури – «остров пещер». Согласно туристическому справочнику, пещеры, а также огромные скульптуры и барельефы вырубили прямо в скалах поселившиеся здесь в глубокой древности монахи. Остаётся только удивляться, как им это удалось. Элефантом остров назвали португальские колонизаторы, которые обнаружили здесь огромную статую слона, вырубленную из цельной глыбы базальта.

Итак, солнечным бомбейским утром, сунув в рюкзак бутылку минеральной воды и пакет с бутербродами, я взяла за руку четырёхлетнего сына и отправилась на Колабу – так называется один из районов старого города, где рядом с каменной аркой «Ворота Индии» находится причал. От него на Элефант регулярно отправлялись катера. Вместе с нами на борт зашла небольшая группа индийских школьников во главе с седовласой классной дамой. За ними появились три японца в одинаковых детсадовских панамках, а следом – шумная компания тучных немцев. На катере сразу стало тесно. У тевтонцев были подозрительно румяные физиономии, а их оглушительный хохот и неудачные попытки спеть хором не могли заглушить ни крики чаек, ни надсадное тарахтение мотора нашего допотопного плавсредства. Морское путешествие длилось чуть больше получаса, но немцы успели мне порядком надоесть.

Наконец мы прибыли на остров. От крошечного деревянного причала куда-то в заоблачную высь вела крутая лестница, вырубленная прямо в скале. Японцы стали дружно карабкаться по ступенькам и быстро скрылись среди тропических зарослей. Я с сыном в нерешительности остановилась у подножья скалы. Тут ко мне подошла классная дама.

– Мадам! – торжественно заявила индианка. – Не стесняйтесь обращаться ко мне за помощью. Лестница крутая, ваш беби может быстро устать.

Господи, никогда не устану умиляться этому трогательному индийскому чадолюбию!

В окружении школьников мы бодро потопали вверх. Минут через пятнадцать, прилично устав от воистину альпинистского восхождения, добрались до небольшой площадки, где имелась удобная каменная скамья, на которой можно было передохнуть и полюбоваться океаном с высоты птичьего полёта.

А на следующей площадке нас ожидал целый городок из разноцветных лавочек, торговавших всякой сувенирной всячиной. Неожиданно перед нами появился один из торговцев, и мой сын ахнул от восторга. У индуса в руках была рогатка! И не просто рогатка, а настоящее холодное оружие. Тщательно отшлифованная рогуля, с двойной ярко-жёлтой резинкой и круглым кусочком замши посередине для шарика или камешка.

– Мам, купи! – заскулило моё чадо, преданно заглядывая в глаза.

Тут к нам подошёл один из школьников. У него в руках тоже была рогатка. «Какой-то необычный у них тут бизнес», – удивилась я.
– Советую купить, тут без этого никак нельзя! – сказал мальчик.
– Это почему?

Школьник указал на ближайшее дерево, где сидело штук десять желтовато-зелёных мартышек, которые насторожённо за нами наблюдали.

– Их нельзя дразнить. Но если подойдут слишком близко, просто покажите им рогатку!

Тут с пыхтением на площадке появились немцы. Один из туристов вытащил огромный клетчатый платок и стал вытирать свою потную лысину. Обезьяны заметно оживились. Довольно крупный самец ловко спустился на землю и замер, внимательно рассматривая немца.

– Аффе (нем. «обезьяна»)! – обрадовался немец и помахал перед носом у обезьяны платком. Самец оскалился, демонстрируя нешуточные клыки.
– Аффе! Аффе! – не унимался немец, он дурашливо осклабился, пытаясь подражать обезьяне.

Я не успела испугаться, потому что всё произошло в считаные доли секунды. Обезьяний злодей зачерпнул полную пригоршню пыли и метко швырнул её в лицо немцу. Турист испуганно охнул. Тут, словно резкий порыв ветра, на несчастного налетела вся стая обезьян. В мгновение ока немец лишился не только бумажника, который торчал у него из заднего кармана брюк, но и очков, часов, массивной золотой цепочки и даже пуговиц на рубашке.

Не советую дразнить священных животных в Индии! Себе дороже.

Галина КОРОТКОВА,
г. Одесса, Украина
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №51, декабрь 2015 года