Грабёж в новогоднюю ночь
14.01.2016 18:45
Подхватил даму на руки – и бегом на выход

Грабёж в новогоднюю ночьЗдравствуйте! С небольшим опозданием пишу про Новый год. Для кого-то это праздник, а для кого-то – трудовые будни. Работала много лет в травмпункте. Чего только там не насмотрелась! Работа сменная, так что попадали дежурства и в новогоднюю ночь, но ни разу она не прошла спокойно, без сюрпризов. Удивительно: почему все люди не могут, как положено, спокойно, с семьёй, встретить праздник? Народ гуляет хорошо, с большим размахом – вот и травмы получают серьёзные.

Запомнилось последнее дежурство. До полуночи оставалось часа три. «Скорая» привезла мальчика лет четырнадцати с большой резаной раной кисти, доставили его из отдалённого района города, с ним приехали родители. Его сразу взяли в операционную, требовалось остановить кровотечение. Родители пожелали присутствовать, но были очень пьяны. Разумеется, их не хотели впускать в стерильное помещение. Но они требовали, пинали дверь, матерились, обещали всякие неприятности, угрожали.

Пришлось охраннику встать у двери и принять огонь на себя. Рану мальчику обезболили, зашили, забинтовали. И всё это происходило под аккомпанемент безобразных выражений из-за двери.

Врач мальчику говорит:
– Что это такое, ведь мы делаем доброе дело, спасаем твою руку. Почему твои родители так себя ведут?

А парень насупился и отвечает:
– Вы не сердитесь, они просто выпили – праздник же. А так они хорошие, добрые, самые лучшие в мире.

Ну да, что тут скажешь… И не поспоришь.

Потом они в коридоре устроили настоящий митинг по поводу того, кто же их теперь повезёт домой, хотя были предупреждены, что «скорая» назад не доставляет. Стало ясно, что этот концерт надолго, поэтому вызвали наряд и эту «идеальную» семейку отвезли в отделение полиции. Такой неприятный осадок остался на душе, хотя мы уже ко всему привыкли.

Следующая «скорая» доставила мужчину лет пятидесяти. Везли на каталке, идти он не мог. Врач начал его обследовать. Куда только рукой не прикоснётся – пациент кричит от боли. Увезли на рентген, сделали снимки всех суставов от бедра до стопы. «Скорая» ждёт – вдруг придётся везти в больницу.

Доктор внимательно посмотрел снимки, пожал плечами, ещё раз осмотрел больного.

– Никаких костных повреждений нет, я у вас вообще ничего не нахожу.

Мужчина удивился, сел на каталке, потом с неё слез и пошёл на выход. Вот рассмешил нас! Зачем приезжал-то?

Подъехала ещё одна «скорая», привезли женщину с переломом предплечья, с ней муж. Пока она была в рентген-кабинете, я в перевязочной наводила порядок, вынесла мусор. Пошла в бытовку поставить чайник. Возвращаюсь, чтобы включить кварцевую лампу и запереть дверь. Зашла обратно в перевязочную, зажгла свет и испугалась: муж этой женщины стоит между жарочным шкафом и стерильным столом. Я возмутилась:
– Вы что тут делаете?! Посторонним нельзя!

А он, так нагло:
– Не твоё дело! Я на перевязку пришёл!

Да ему-то зачем перевязка? Подозрительный тип. Выставила его в коридор, а сама в кабинете врача нажала «тревожную кнопку».

Только загипсовала женщине руку – приехали сотрудники полиции в касках и с оружием. Я рассказала, в чём дело. Мужичок испугался – не ожидал, что мы так реагируем на хамство.

Спросили его про документы, он заявил, что с собой ничего нет, но один из полицейских ловко вытащил паспорт из его внутреннего кармана, куда-то позвонил, чтобы пробили данные. Быстро ответили, что этот товарищ в розыске. Тогда его под ручки и в машину. Женщина давай причитать, просила, чтобы мы его простили. Мы-то тут при чём?

А сотрудники полиции мне спасибо сказали за задержание особо опасного типа.

В три часа новогодней ночи мы только успели поесть, и тут началось: пошли-поехали к нам потоком ломаные, битые, резаные, ушибленные, укушенные.
Всю эту толпу обработали, зашили, забинтовали, загипсовали, кого-то в больницу отправили – часа за два управились. До конца смены оставалось ещё два часа. Решили заварить свежего чаю, попить спокойно. Да не тут-то было: открылась входная дверь, кто-то побежал по коридору.

В кабинете врача появился высокий парень с женщиной на руках – запыхался, ведь ноша-то нелёгкая. Даме на вид лет сорок, ухоженная, дорого одетая: шикарная шуба, шапка, красивые сапоги на высоких каблуках.

Врач спрашивает:
– Что случилось?
– Праздновала Новый год у подруги, она недалеко от меня живёт. Под утро решила пойти домой. Нестрашно – на улице народу немало, многие идут из гостей или гуляют. И вот, не дойдя до своего дома всего несколько метров, упала на раскатанной ледяной дорожке. Попыталась встать, но не смогла из-за ужасной боли. И вот бог послал мне этого юношу, который предложил проводить до травмпункта, тем более, это недалеко. Идти я не могла, и он меня на руках принёс к вам. Я очень ему благодарна. Не перевелись на свете порядочные люди, есть ещё настоящие джентльмены!

Дама была возбуждена, призналась, что выпила немало шампанского. Отправили её в рентген-кабинет, куда парень лично принёс пострадавшую, снял сапог с больной ноги, усадил под аппарат.

После этого из кабинета ему велели выйти, а женщина попросила его прихватить все её вещи, вынести в коридор. На снимке перелома не оказалось, врач назначил сделать только фиксирующую повязку на голеностопный сустав.

Надо выходить из кабинета, женщина зовёт:
– Саша, помоги мне выйти и одеться.

Санитарка, в это время домывавшая коридор, сказала, что парень ушёл вместе с вещами.

Дама зарыдала, да так громко, что сбежался весь дежурный персонал. В сумке у неё и деньги, и документы, и ключи от квартиры. Да, парень хорошо поживился: одна только шуба стоит больших денег. Решили вызвать полицию.

Женщина плачет, ведь ей и домой не попасть. Мы успокаивали её как могли, пришлось сердечные капли дать, нашатырь поднести. Плохо было бедняжке, и неудивительно – такая неприятность, настоящий грабёж, да ещё в Новый год!

Прибыла полиция, всех допросили, начали составлять портрет грабителя. Тут громко стукнула входная дверь, и в коридоре появился запыхавшийся парень со всеми вещами: шуба, перекинутая через одну руку, в другой руке – сумка, шапка, сапоги.

Все растерялись от такой неожиданности. Первой очнулась сама пострадавшая:
– Саша, ты куда исчез? Мы уже, видишь, и полицию вызвали!
– Такси искал, пытался вызвать по телефону, но машин свободных нет. А вещи взял с собой, в коридоре могли потеряться. Давай скорей одевайся – и поехали. Кое-как одного водилу уговорил.

Быстро одел даму, опухшую от слёз, растерянную от неожиданного финала этой истории, легко подхватил на руки и бегом на выход. Мы тоже были рады, что всё обошлось, облегчённо вздохнули.

А вскоре наша ночная смена закончилась, и мы смогли пойти домой, смыть весь негатив, хорошо выспаться.

Из письма Н.М. Рыжковой,
г. Иркутск
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №01, январь 2016 года