СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля При дворе знатного вельможи
При дворе знатного вельможи
14.12.2011 01:00

Для дамы моего сословия у них нет должности

При дворе знатного вельможиЗдравствуйте, «Моя семья»! Читаю вас давно и очень уважаю, есть любимые авторы и рубрики. Особенно взволновало письмо Татьяны из Бобруйска «Началась настоящая битва» в №3. Лет десять назад нечто подобное и не совсем объяснимое видела во сне и я.


В том, что это был не просто сон, я не сомневалась. Мне показали эпизоды моей прошлой жизни. Показали как бы со стороны, я могла только чувствовать и сопереживать, не зная о происходящих событиях и до поры до времени не понимая их смысла.
В первом эпизоде вижу небольшую площадь, мощённую камнем. На ней стоят группами и прогуливаются люди в старинных костюмах. Женщины – в платках и шалях поверх одежды. На площади стоит сооружение, похожее на шатёр, видимо, происходит крупное событие для небольшого городка. Вижу себя молодой, лет двадцати пяти, рядом со своим вторым мужем, он намного старше меня (в жизни было наоборот). Мы направляемся в сторону шатра, ссоримся, он явно от чего-то меня отговаривает, а я настроена решительно. Речь такая витиеватая и аристократическая. На нас смотрят и нас обсуждают много людей.
Я, нынешняя, глядя на себя со стороны, чувствую, как мне было плохо, как я страдала и чего-то ждала.
Шатёр стоял как бы на возвышении, к нему вёл дощатый помост. Муж старался удержать меня за руку, но я решительно ступила на помост. Тогда он в качестве последнего аргумента поднял и поставил рядом со мной мальчика лет трёх в бархатном коричневом костюмчике и берете. Сказал: «Может, это тебя остановит». Я взяла ребёнка за пухленькую ладошку и с улыбкой потянула за собой: «С чего ты решил, что остановит? Мы идём вместе». Мальчик поднял ко мне лицо. Это был мой нынешний старший сынок.
Как потом стало понятно, шла я наниматься на службу при дворе к какому-то знатному вельможе, который часто куда-то выезжал. Была долгая беседа, я со стороны могла её слушать волноваться и переживать. Мне сказали, что я подхожу, но для дамы моего сословия у них нет должности. Хотя если я хочу, могу остаться заведовать бельём (была названа какая-то должность), но придётся путешествовать вместе с вельможей.
Пришла какая-то женщина из прислуги и увела ребёнка. Мне было предложено сходить за вещами и проститься с родными. Позвали юношу арабской внешности, который должен был меня сопровождать. Я решительно отказалась, сказав, что брать с собой ничего не хочу, а прощаться мне не с кем.
Что чувствовала и переживала тогда, хорошо помню и сейчас.

Потом был второй эпизод. Я в закрытом длинном платье с большим воротником из плотной синей ткани стучу в низенькую, как из камня, калитку в глухом заборе. Прошу ответить хоть кого-нибудь: «Откройте, я хочу видеть сына! Я не видела его уже полгода и снова уезжаю, ну откройте же!» За забором кто-то отвечает, что мальчики сейчас учатся в классах. И вообще не должен сын у мамкиной юбки сидеть. А если будет прилежно учиться, сможет сделать карьеру при дворе, так что поезжай и не беспокой. В отчаянии я прижалась лбом к шершавой холодной калитке, слёзы лились, и не было сил уйти. Хорошо помню, как страдала и мучилась душа.
Потом был третий эпизод. Я взрослая матрона, иду в помещение с низкой дверью, там на полках стопками лежит бельё, много пустых полок. В углу за маленьким столиком сидит девушка и что-то пишет в большой книге. Увидев меня, девушка вскакивает, приветствует, склонив голову. На мои вопросы отвечает, что всё пересчитала и записала. Я выхожу из помещения со словами: «Хотя вряд ли это кому-то понадобится».
Открыты ворота на улицу, бегут арабы, выносят на шестах тяжёлые сундуки. На улице паника, суета, крики. Где-то далеко грохот и раскаты, как от взрывов. Вижу себя внешне спокойной, а ощущаю сильное волнение и смятение чувств вместе с какой-то обречённостью и безысходностью.

Вот и всё, что мне показали и заставили прочувствовать. Ощущение было такое, что душа совершала путешествие в прошлое. Я не могу знать, что это было за путешествие. Могу предполагать, что в этой жизни мне даются испытания, связанные с делами в жизни прошлой.
С мужем, который на самом деле был моложе меня, мы прожили 11 лет и любили друг друга. А потом было его предательство, мы расстались.
Старший сынок, которому я не дала материнской любви и отлучила от семьи в прошлой жизни, больше, чем младший нуждается сейчас во внимании и поддержке. Так получилось. И теперь мне с лихвой даётся возможность наверстать упущенное. Поэтому во всём, что касается отношений с близкими людьми, я не стану спрашивать: за что?

Из письма Любови,
г. Череповец, Волгоградская область