Генеральша
14.12.2011 01:00
Мы вращаемся вокруг неё, как планеты вокруг Солнца

ГенеральшаЗдравствуйте, дорогая редакция! Вы, бывает, сетуете, что получаете мало позитивных писем, люди всё больше проблемами делятся. Тогда, может быть, найдёте немного места для моего письма, ведь оно как раз о счастье, женском и человеческом. Моя мама тоже любит «Мою Семью». Скоро у неё 50-летний юбилей, и я бы очень хотела, чтобы она увидела это письмо на страницах вашей газеты.

Она у меня обыкновенная женщина, но когда примеряешь на себя её жизнь, начинаешь понимать, как тяжело быть вот такой обыкновенной мамой.

Она вышла замуж в 18 лет за курсанта военного училища. По сей день родители друг без друга дня провести не могут. Всегда и всюду вместе, всё время советуются. Курсант уже давно полковник, а она, стало быть, генеральша – у жены звание выше. Разве многим удаётся сохранить такие отношения через 30 лет, на 20 из которых пришлись далёкие гарнизоны, мизерные зарплаты и долгие командировки?

Помню, было мне 27 лет, два года замужем. Вдрызг разругалась с мужем и пришла к маме «порадовать» своим грядущим разводом. Сначала она вроде бы согласилась со мной, а потом как начала ругать и уму-разуму учить. Говорила: семья – это не «кофэ в постель» и не миллион алых роз, это труд – большой, тяжёлый, каждодневный. И прежде всего для женщины. Что «половинок» и «принцев» нет, их воспитывают жёны. В общем, передумала я разводиться, пошла любимому мужу суп варить. А ведь маме в её молодости некому это было подсказать, жили далеко от родственников, да и детей тоже подкинуть было некому, чтобы самим отдохнуть.

Через год после родительской свадьбы родилась я, а ещё через два с половиной – сестра. Жили тогда в Туркмении: вода по часам, туалет на улице, детсада нет, а во дворе запросто можно встретить кобру или скорпиона. И никогда мама не кричала на нас, находила время на занятия с нами и чтение книг, несмотря на то, что тоже работала. И вот мне 30 лет, есть золотой муж и хорошая квартира с горячей водой и туалетом, а ещё есть двое маленьких детей. Как же порой не хватает терпения и сил спокойно ответить на сотое «зачем?» или опять поиграть в магазин! И мама снова объясняет, как мне вести себя с сыном, чтобы обоим сохранить здоровую психику.

Очередной переезд, уже восьмой по счёту. На улице декабрь 1995 года, и мы на два года улетаем в горячую точку – Душанбе. Снова всё сложить в коробки, упаковать в газеты, перенести, чтобы через месяц в чужой пустой квартире на улице Низами опять думать, как поставить шкафы, куда деть кучу книг и где искать кастрюли. Переездов будет ещё пять, прежде чем мы наконец-то получим собственную двушку в Подмосковье. Мне тогда будет уже 18 лет.

А в 29, когда мы с мужем въехали в свою неотремонтированную квартиру, моей первой мыслью было: «Так, сейчас придёт мама и скажет, что делать, куда и что ставить!» А потом я вспомнила, что это мой дом и всё придётся делать самой. Хотя родители, конечно, помогали.
Теперь мы с сестрой самодостаточные, независимые, устроившиеся в этой жизни женщины с непростыми характерами, но нам необходимо ощущение, что мама где-то близко. Просто жизненно необходимо посидеть рядом хотя бы разок в неделю. Мы вращаемся вокруг неё, как планеты вокруг вечного и тёплого солнца.

Мне сейчас кажется, что самое страшное для женщины-матери – не отсутствие мужа, голод или нищета, а то, что дети в 15, 20, 40 лет не захотят просто посидеть рядом и послушать, какие розы ты вырастила и куда в шестой раз пересадила жасмин.

С днём рождения, мамочка, мы тебя любим!

Из письма Екатерины Чумаковой