Раб её каприза
24.03.2016 12:57
Родители сказали: пошла вон, не позорь нас

Раб её капризаЗдравствуйте. Пишу в газету впервые – чтобы поделиться своим горем: скоро я стану бабушкой. Да, я не оговорилась, для меня это горе. И я, и мой сын – будущий отец – категорически против рождения этого ребёнка. А осчастливить насильно, как известно, никого нельзя.

Моему сыну Никите 23 года. Со второго класса я воспитывала его одна. Отец, разумеется, есть, но после нашего развода живёт собственной жизнью, материально и морально в судьбе сына участвует настолько эпизодически, что смешно об этом говорить. Я боялась, что без мужского влияния мальчик станет маменькиным сынком, поэтому всегда старалась быть к нему строгой, не баловать. В итоге Никита вырос ответственным, умным, порядочным человеком. Только слишком добрым.

Сейчас он учится в институте, на третьем курсе. Да, поздновато поступил и, конечно, на платное отделение – на бюджет сейчас не попасть. Не сразу выбрал будущую профессию, зато всерьёз заинтересован в получении специальности.
Учёбу его оплачиваю я, никаких подработок и «вкладов в семейный бюджет» пока не требую. Сейчас главное – сосредоточиться на институте, все силы направить на успешное получение диплома. Я вполне могу себе позволить содержать его ещё пару лет, у меня стабильная работа, неплохая должность. А он – мой единственный сын.

Извините за длинную предысторию, она важна для понимания момента. А сама история проста, и это та простота, которая хуже воровства.

Почти год назад Никита заявил, что влюбился. У него, конечно, и раньше были подружки, но своё внимание он на них долго не задерживал. Я всегда относилась с пониманием – не возражала, чтобы девушки ночевали у нас. Квартира большая. И сын этим не злоупотреблял, нередко сам оставался у своих пассий.

У меня тоже после развода с мужем была личная жизнь, периодически и мои мужчины приходили ко мне, я не ханжа и не вижу в этом ничего зазорного.

Мне эта Юля сразу не понравилась, показалась слишком простенькой, скучной, они явно не пара. Но вместо двух-трёх ночёвок, которые я готова была пережить, вдруг получила постоянную квартирантку. Причём бесплатную.

Как выяснилось, родители Юли – люди не слишком образованные и вовсе не богатые, но якобы очень строгих правил. Даже удивительно – «при нашей бедности такие нежности». Они категорически возражали против того, чтобы их дочь ночевала у молодого человека, к тому же Никита им, видите ли, не понравился. Они выдвинули ультиматум: или она ночует только дома (разумеется, одна), или «пошла вон, не позорь нас».

Никита умолял разрешить Юле пожить у нас. Я не слишком верила в «родительское проклятье», к тому же понимала, что никакой любви у него к этой девушке нет, одна игра гормонов. С другой стороны, с физиологией тоже не поспоришь: мальчик созрел, ему для здоровья нужен регулярный секс. Думала, они поиграют немного в любовь и семью, быстро надоедят друг другу, и Юля вернётся к родителям, которые тем временем остынут и спокойно примут блудную дочь.

Так она въехала со своими вещичками в нашу квартиру и села на мою шею! Высшего образования у Юли нет, работает в какой-то фирме девочкой на телефоне, получает копейки, полноценно участвовать в бюджете не может. Периодически покупала продукты, по хозяйству мне помогала – я даже отказалась от услуг девушки, которую раньше приглашала раз в неделю для уборки.

Никогда всерьёз не рассматривала Юлю в качестве будущей невестки, матери моих внуков. Кстати, о внуках. Когда эта девица поселилась у нас, я сразу же предложила отвести её к моему гинекологу, посоветоваться насчёт контрацепции. Она отказалась: мол, сама всё знает, предохраняется. Я, как вы понимаете, не настаивала, в душу не лезла – взрослая девка, 21 год, я ей не мама, да и в интернете сейчас полно информации.

Дальше всё вполне предсказуемо – Никита выдержал меньше полугода, чувства остыли, отношения у них с Юлей стали напряжёнными. Сказать ей об этом прямо он стеснялся, всё ждал подходящего момента. И дождался! Юля заявила, что беременна.

Совершенно понятно, что она сделала это специально, хотя всё отрицает и несёт какую-то чушь типа «таблетки подвели». Мне, слава богу, не 20 лет, я сама предохранялась таблетками, как и многие мои знакомые, и почему-то никого, кроме «несчастной» Юли, они не подводили.

Узнав о её положении, растерявшийся сын пришёл ко мне с вопросом, что делать. Я-то сразу знала ответ и немедленно сама озвучила его Юле, чтобы не затягивать время. Эта нахалка мне в глаза сказала: «Я подумаю». Живя в моей квартире и на мои деньги, она подумает, избавиться ли от этого ни для кого не желанного ребёнка или посадить на мою шею ещё и его!

Пойти к моему гинекологу она, опять же, отказалась наотрез, отправилась к какому-то врачу по совету подруги. И через несколько дней объявила приговор: собирается рожать. Аргументы убийственные: во-первых, «аборт – это грех». Во-вторых, у неё оказались проблемы со здоровьем (отрицательный резус-фактор и ещё какие-то гинекологические сложности), при которых первый аборт якобы нежелателен и даже опасен.

Вот мне интересно: если эта Юля такая порядочная и боится греха, почему бы ей не поберечь себя для законного мужа? Значит, спать с чужим (с точки зрения закона и церкви) мужчиной – это совсем даже не грех. Кстати, за всё время, что Юля у нас жила, я ни разу не слышала о том, что она верующая. В храм она не ходила, постов не соблюдала, молитв не читала. А тут, получается, такая праведница – а я её подталкиваю к смертному греху.

Что касается здоровья – такая же история. Как ложиться с мужиком в постель – так она вполне здоровая, ни на что не жалуется. А как пришла пора отвечать за полученное удовольствие – тут и проявляются страшные, неизлечимые болезни. В большинстве своём выдуманные. Отрицательный резус – давно уже не проблема для беременности, это всё страхи прошлого века. В остальных недугах копаться не собираюсь, но уверена, что, опять же, ничего невозможного для современной медицины.

Да, я знаю, что аборт в любом случае для женщины вреден, это не поездка на курорт. Сама делала два раза, забеременев от любовников, – весьма неприятная с моральной точки зрения процедура. Но я твёрдо знала: этот ребёнок не нужен ни мне, ни «отцу».

Своим мужчинам я даже не рассказывала о своём интересном положении. Они с самого начала ставили меня в известность, что детей со мной не планируют. И я уважала их точку зрения, предохранялась. А когда дважды вышла осечка (один раз неправильно посчитала безопасные дни, в другой раз выскочила спираль) – сочла, что это мои проблемы. Зачем грузить ими мужчину, который сразу предупреждает о нежелании иметь детей? Он только подумает, что это либо развод на деньги, либо попытка силком женить его на себе. Не хотела, чтобы обо мне сложилось такое мнение. Сделала всё в хорошей клинике, не сказав им ни слова. Благо зарабатываю на хорошего врача и комфортные условия.

Естественно, Юле всё предлагалось за мой счёт – лучшая клиника, да и денежная компенсация, скажу честно. Твёрдый отказ. Конечно, она же видит, в какую семью попала. Понимает, что, родив ребёнка, присосётся к нам пожизненно. Выгнать её, отказать в помощи не смогу – нет оснований сомневаться в том, что это мой внук или внучка. А совесть у меня есть.

Возможно, я и сумею полюбить со временем этого ребёнка, хотя сейчас мне трудно это представить. Пока что всё внутри кипит – Юля поступила подло, безнравственно, нечестно.

Я всю жизнь тянула сына одна, во многом себе отказывала. Надеялась, что через пару лет, когда он окончит институт, смогу больше себе позволить, буду отдыхать и наслаждаться жизнью. Никита планировал жениться и заводить ребёнка только после того, как сделает карьеру, построит свою материальную базу для семьи. У него были планы насчёт аспирантуры или заграничной стажировки, но это никак не вяжется с рождением детей в ближайшее время. Получается, если он не женится сейчас – будет выглядеть подонком. А если женится – вся жизнь пойдёт наперекосяк. И его, и моя.

И всё только потому, что девочка Юля так захотела. Где же справедливость? Она – полный ноль, не получила образования, не нашла достойной работы, научилась только ноги раздвигать. И теперь ломает жизнь двум людям, от которых не видела ничего, кроме добра.

Ещё жалуется всем подряд, что Никита – подлец, не хочет жениться, а я – злобная тварь, гоню на аборт. Но ведь аборт – единственный честный выход в такой ситуации, разве нет? Конечно, никто не вправе заставлять женщину прервать беременность, но Юля пока не женщина, она дурная девчонка, которая придумала, как ей кажется, ловкий ход. Да, Никита с ней спал. Но неужели он теперь на всю жизнь должен стать рабом её каприза, её непорядочности? Он не готов быть мужем, отцом, а я не готова быть бабушкой! Но нас никто не спрашивает.

Я не могу допустить скандала, не могу бросить её с ребёнком без помощи, а её родители с «высокими моральными принципами» – вполне могут, они по-прежнему знать её не хотят. Да, прописана она у них, но не могу же я выселять её с полицией. Какой-то театр абсурда.

Пусть моё письмо послужит предупреждением для всех мам, которые воспитывают мальчиков. Будьте начеку, в любой момент какая-нибудь наглая девка сможет испортить жизнь вам и сыну – и вы совершенно бесправны. Ваше право одно – платить. Дорого платить за свою доброту.

Из письма Елены,
Москва
Имена изменены
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2016 года