СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Милая, до зимы ещё дожить надо
Милая, до зимы ещё дожить надо
13.04.2016 17:25
Милая, до зимы ещё дожить надоДобрый день, «Моя Семья»! Говорят, наглость – второе счастье. Хочу рассказать вам об одном ушлом человеке.

Перед пенсией я работала в очень-очень бедном НИИ. Уборщица у нас была всего одна и блюла чистоту только в кабинетах начальства. А рядовые сотрудники убирали свои кабинеты собственными силами.

Лестницу тоже мыли сотрудники по заранее составленному графику. Раз в год устраивали субботник, отмывали окна, стены, перила. Причём начальство выделяло только вёдра и швабры, а веники и моющие средства рядовые сотрудники приносили из дома. О тряпках вообще молчу – их несли с радостью, избавляясь от домашнего барахла. На каждом этаже была хозяйственная комната, где и хранились мойдодырские принадлежности.

Сначала уборщица вела себя как порядочная, чужого не трогала, но потом что-то в её мозгу щёлкнуло, и она принялась опустошать шкафчики в хозкомнатах. Тащила всё – мыло, губки, бутыли с остатками средств для мытья, веники. Под конец стали исчезать даже половые тряпки. Зачем? Для чего? Сотрудники выдвигали версии одна фантастичнее другой, но руководству не жаловались, мелочь же.

Поскольку даже мягкой зимой в моём кабинете было прохладно, я связала себе тёплый кардиган, а на рабочее кресло сделала накидку из старой шубы, так, чтобы можно было закутать ноги от бёдер до стоп.

Но вот наступила весна, солнышко стало пригревать, и хотелось уже не укутываться, а, наоборот, разоблачаться, поэтому я свернула кардиган и накидку, чтобы унести домой. Но сразу этого почему-то не сделала, а убрала в дальний уголок кабинета.

Уже был май, и как-то раз я заметила, что в комнатушке вахтёров кровать покрыта очень знакомым покрывалом. Моим! Начала разбираться – оказалось, вахтёрам его подарила уборщица. Мне его не вернули: мол, Н.И. нам вручила, только ей и отдадим. Кардиган, кстати, тоже пропал.

Взяла я Н.И. за грудки и давай допытываться, кто ей вообще позволил заходить в мой кабинет в моё отсутствие, если вверенная ей территория вообще на другом этаже. Ответ потряс своей бесхитростностью:
– Вы же, инженера, много получаете, а я – мало. И я никогда не трогаю новые вещи, только те, которые уже никому не нужны. Знаю, что нужное никто тут оставлять не станет, сразу домой унесёт.
– Да, именно сейчас кардиган и накидка не нужны, – возразила я, – но ведь впереди ещё одна зима. Мне что, новые утеплители мастерить?
– И-и-и, милая, до зимы ещё дожить надо! – ответила уборщица.

Накаркала. Следующую зиму я встретила совсем в другом месте, потому что летом наш НИИ сдох окончательно.

Из письма Л.
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2016 года