Глоток красивой жизни
22.12.2011 00:00
Глоток красивой жизниНа следующий день парочка пообедала в ресторане и отправилась по столичным бутикам – прибарахлиться. Одежду покупали, какая нравилась, не глядя на ценники. У одного мужика по доверенности приобрели крутую тачку. Паспорта лишний раз старались не светить, понимали – их или уже разыскивают.

Нехорошие слухи

– Меня не будет пару дней, – сказал Олег Дудин жене. – Надо клиента в Астрахань доставить. Собери, пожалуйста, вещи.
Жена выполнила просьбу, в которой не было ничего необычного: муж работал таксистом и часто уезжал надолго. Олег поел, поцеловал дочь и сына и вышел из дома.
В это же время Татьяна Золотова звонила в дверь сестры своего сожителя.
– Приюти Дашку ненадолго. Меня посылают на учёбу от почты, дочь оставить не с кем.
Отказать женщина не могла: брат был осуждён за наркотики несколько лет назад. Таня верно его ждала, отправляла передачи на зону, ездила на свидания несмотря на то, что не была даже с ним расписана. Поэтому для его сестры и Татьяна, и её пятилетняя дочь Дарья были как родственники. Ну а родственникам не отказывают.
…На следующий день по маленькому городку Волгоградской области поползли нехорошие слухи: пропала контролёр-кассир местного отделения связи 26-летняя Татьяна Золотова. Вместе с ней исчезли 8,5 миллиона рублей, предназначенных для выплаты пенсий. Кто-то видел женщину в компании местного таксиста Олега Дудина. Его местонахождение тоже было неизвестно.
Народ предполагал, что Олег заставил тихую, забитую Татьяну украсть деньги пенсионеров, а затем убил её, чтобы не делиться, и закопал в безлюдном месте. По другой версии, был некто третий, который всё организовал, а затем лишил жизни и таксиста, и кассира, чтобы захватить похищенные миллионы.
Пока люди гадали на кофейной гуще, Олег и Татьяна въехали в Москву.
– Ну что? – спросила Золотова. – Едем в гостиницу?
– Только не в центр, – заявил подельник. – Там нас быстро вычислят. Смотри, что я нашёл: гостиница «Измайловская». Условия не хуже, чем в центре, а расположена на отшибе.
– А ещё быстрей нас вычислят по твоему такси, – заметила Татьяна. – Бросай его где-нибудь здесь, доедем до гостиницы на метро, не баре.
В «Измайловской» они попросили номер-люкс. На стойке администратор оглядела их с недоумением: у девушке в руках крошечная сумочка, у мужчины – небольшой баул.
– А где ваши вещи?
– Вещи? – усмехнулся Олег. – Будут!

Надену я белую шляпу…

На следующий день парочка пообедала в ресторане и отправилась по столичным бутикам – прибарахлиться. Одежду покупали, какая нравилась, не глядя на ценники. У одного мужика по доверенности приобрели крутую тачку. Паспорта лишний раз старались не светить, понимали – их или уже разыскивают, или вот-вот начнут.
Олег и Татьяна гуляли неделю, тратили деньги не считая. Наслаждались свободой, в том числе финансовой. Но долго засиживаться на одном месте было опасно. Нежась в ванне, Олег спросил Таню:
– А не рвануть ли нам на море? Там сейчас самый сезон!
– Точно! – поддержала его Золотова и запела. – Надену я белую шляпу, уеду я в город Анапу, и там я всю жизнь пролежу…
– Всю жизнь не получится, – оборвал её Олег. – Живи сегодняшним днём, о завтрашнем не думай. Чувствую, менты у нас на хвосте.
– А когда едем?
– Да прямо сейчас, чего тянуть? Собирай вещи!
На Воронежской трассе парочка устроила гонки. Адреналин в крови зашкаливал. Когда их останавливали сотрудники ГИБДД за превышение скорости, Олег с виноватым видом рассовывал сержантам и старшинам в нагрудные карманы формы пятитысячные купюры, и гонщики летели дальше.
Пару раз они чудом избежали аварий, а на третий стукнули-таки какой-то допотопный «Жигуль». Сами при этом не пострадали, но свою «ласточку» крепко поцарапали. Из искорёженного изделия отечественного автопрома, матерясь, вылез пожилой мужичок.
– Ну что, ГАИ будем вызывать?
– Зачем, земляк? – хмыкнул Олег. – Сколько стоит твоё железо, тысяч семьдесят? Вот держи, – он сунул офонаревшему селянину полпачки пятитысячных купюр. – Купи себе новую тачку. А мы поехали, некогда нам.
Мужик с разинутым ртом наблюдал, как парень с девушкой перебежали дорогу, поймали попутку и рванули в обратном направлении, бросив на произвол судьбы свою иномарку. А ведь её чуть подремонтировать – и можно ещё ездить и ездить.
Любовники добрались до Краснодара, путая следы, сели на автобус до Анапы. В курортном городе Олег и Татьяна нашли лучшую гостиницу, сняли номер. С утра отправились на море, но на душе было неспокойно. Дудин понимал, что неделей в Москве, прожитой легально, они практически исчерпали свой лимит удачи.
– Нас наверняка ищут и вычислят быстро, – напомнила и Золотова. – Нужны другие документы.
– И где же я их возьму? – развёл руками Олег. – У меня нет связей в криминале. Давай вот как сделаем: купим машину и остановимся в кемпинге, там документы можно не показывать. Скажем, что от твоего ревнивого мужа скрываемся. Заплатим двойную цену, и никто лишних вопросов не задаст.
– Только я хочу «Хаммер», – заявила Татьяна.
– На «Хаммер» денег не хватит, – возразил Олег. – Слишком быстро они разлетаются…
– А мы подержанный возьмём.

Было в кайф

Криминальный дуэт продолжал наслаждаться жизнью. Тёплое море, ласковое солнце, шашлык, тающий во рту, аквапарк, подвесная дорога…
Всё завершилось в одночасье. На посту ГИБДД Татьяну и Олега остановил патруль. Дудин попытался, как раньше, откупиться, но полицейский на пятитысячную купюру даже не взглянул. Потребовал документы.
– Так-так, – кивнул он, прочитав фамилии. – Значит, Дудин и Золотова?
На запястьях парочки тут же защёлкнулись наручники.
После того как в местном отделении полиции убедились, что эти двое находятся в федеральном розыске, их отправили в Волгоградскую область – по месту совершения преступления.
Следствию не пришлось напрягаться, задержанные сразу во всём сознались. Правда, от похищенной суммы осталось меньше 500 тысяч рублей. Следователь решил пристыдить Олега и Татьяну.
– Как же вы могли? У вас, Золотова, пятилетняя дочь растёт, вы о ней подумали? Что с девочкой будет? А вы, Дудин, бросили жену и двоих детей. Красиво поступили?
– Усовестить меня решили? – усмехнулась Татьяна. – А что вы о моей жизни знаете? Родители все деньги пропивали, я с малолетства знала, что такое голод, холод и побои. Потом их, правда, лишили родительских прав, я воспитывалась в детдоме. Думаете, там сладко было? Стала работать, получила от государства квартиру, жизнь вроде начала налаживаться. Но влюбилась, забеременела. Была на седьмом небе от счастья, сказала любимому, что он скоро станет папой, хотела, дура, обрадовать. Больше я его не видела. Аборт было делать поздно, осталась одна с новорождённой дочкой на руках. Снова безденежье, голод…
Потом сошлась с парнем, особой любви не наблюдалось, но Юра мне нравился. Стало полегче, он зарабатывал неплохо, содержал меня. Что наркоман, выяснилось позже. Посадили его на семь лет, а я, бестолочь влюблённая, четыре года посылки слала на зону. Недоедала, ребёнка недокармливала, считала каждый рубль. А впереди ещё три года. Безнадёга. В общем, закончился мой запас прочности, вот и решила: поживу хоть месяц как человек. Чтобы жизнь не казалась каторгой, одним чёрным пятном, чтобы было в кайф! Получилось даже больше, почти два месяца. А теперь сажайте, я ни о чём не жалею!
В том же духе ответил следователю и Олег.
– Я много лет бомбил на своей «шестёрке». С утра до вечера сшибал полтинники и стольники, терпел грубость клиентов, летом – жара, зимой – холод. Вечно грязный, руки в масле и солидоле. Домой прихожу, жена не «Здравствуй, дорогой!», а «Где деньги?» Всем надо есть, всех – обуть, одеть, финансов вечно не хватает, только и слышишь: «Давай, давай, давай!» А включишь телек, там мужики в костюмах от Версаче с часами за двадцать тысяч евро идут под руку с длинноногими красотками. Дорогие рестораны, крутые тачки, море, солнце, яхты. Думаю, мне бы один лишь глоток красивой жизни. И когда Танька сказала про деньги пенсионеров, меня как осенило – вот шанс! Да, я сделал глоток, теперь до конца своих дней буду вспоминать. А что в тюрьму сяду, как обещают, надолго, так моя жизнь и так тюрьма.
Ни Олег, ни Татьяна ни в чём не раскаиваются. Сейчас они дожидаются приговора.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин Ростовская область
Имена и фамилии изменены