Видит мои мучения и смеётся
21.04.2016 13:44
Врачу весело смотреть, как я ползаю

Видит мои мучения и смеётсяЗдравствуйте, уважаемые! «Мою Семью» я очень люблю, постоянно покупаю. Написать вам меня подтолкнуло письмо Л.Н. Пугиной из Нижнего Новгорода «Можем поделиться кровью» (№50, 2015). Она рассказала о своей нелёгкой жизни, о болезнях сердца, суставов и позвоночника, о том, как им с мужем трудно и бедно живётся, нет средств на необходимое лечение. Как я понимаю её проблемы!

Напишу немного о себе. Мне 58 лет, на пенсии три года. Была, как и все, молодой и счастливой, имела семью. Жили потихонечку, никогда ни у кого ничего не просили, слава богу, справлялись сами. Но внезапно посыпались несчастья, одно за другим. Погиб сын. Не помню даже, как после этой трагедии осталась жива и не сошла с ума. Потом вслед за сыном погиб муж, а вскоре я похоронила папу-отчима, бабушку, затем брата – он трагически погиб. Вслед за братом ушла из жизни любимая мамочка. Вот так и не стало нашей семьи. Мне было очень страшно, больно, хотелось самой умереть, но приходилось как-то жить – за всех.

И вот в том году, в апреле, я серьёзно заболела. Уже лет десять жила с диагнозом «межпозвонковая грыжа», случались обострения, приступы боли. Я старалась проходить курс лечения весной и осенью, вроде немного отпускало, можно было существовать дальше. А в этот раз пришлось лечиться с апреля по август, но боли оказались такой силы, что ничего не помогало. Хотя врачи у нас в неврологии очень хорошие, спасибо им огромное, особенно Галине Михайловне Холоденко, Марине Алексеевне Князевой, Елене Владиславовне, работающей в стационаре, – к сожалению, не знаю фамилии. Низкий им поклон за их терпение и труд.

Проблемы с моим позвоночником зашли так далеко, что отнялась нога. 4 августа меня прооперировали, удалили грыжу. Тяжёлая операция под общей анестезией, но Бог дал мне силы выжить. И тут опять начались мои мучения. Из-за сильнейших постоянных болей в спине и ноге мне пришлось ещё весной уволиться с работы, из всех доходов осталась одна пенсия – 6594 рубля. Её мне не хватает даже на лекарства, образовался долг за коммунальные услуги.

Инвалидность мне не дали, хотя я точно знаю: после такой операции оформляют группу, кому на год, кому на три. Но вот мне не повезло.

Когда пришла на медицинскую комиссию, на ВТЭК, там был доктор, имени и фамилии которого я не знаю и не хочу знать. Он просто издевался надо мной, когда осматривал. Да, честно говоря, он меня особо-то и не смотрел, хотя заставил раздеться (извините) до трусов и бюстгальтера. Я его попросила:
– Можно, я не буду снимать носки? У меня нога не сгибается, я их потом не смогу надеть сама.

Он не разрешил, грубо велел:
– Не выдумывай, снимай.

Я кое-как носки стащила, а когда он закончил свой осмотр, обратно натянуть оказалась не в состоянии. Этот врач смотрит на мои мучения и смеётся надо мной, ему весело глядеть, как я ползаю на карачках. Правда, рядом с ним за столом сидела женщина, тоже, наверное, доктор, она пожалела меня, встала и помогла. Спасибо ей.

Но в оформлении инвалидности этот врач-изверг мне отказал. Я ему говорю:
– Как же я буду жить на одну пенсию? У меня нет родственников, некому помочь.

А он отвечает:
– Это ваши проблемы, не хватает денег – выходите на работу.

Когда я покинула здание больницы, мне стало плохо, до того я была расстроена его жестоким отношением. Боялась, что придётся «скорую» вызывать, но обошлось вроде.

Вот так и мучаюсь с тех пор. Сейчас нахожусь в таком тяжёлом положении, я просто в отчаянии! Это невыносимо трудно – жить одной, когда некому посочувствовать и протянуть руку помощи. Очень устала от этой безысходности.

Из пенсии вычитают 1500 рублей в счёт долга за квартиру, и ещё ведь текущие расходы за газ, свет, телефон и коммуналку, и кредит выплачиваю. В итоге остаётся мне 1500 рублей на месяц: хочешь – трать на лекарства, хочешь – на еду, но ни на что не хватает. Обращалась в местную районную администрацию, чтобы немного помогли материально. Мне там сказали:
– Денег нет, даём только погорельцам.

В областном правительстве меня гоняли из кабинета в кабинет, потом попала на приём к заместителю губернатора, он сказал, что в правительстве денег нет, но выделил пять упаковок необходимых мне лекарств.

А тут пришла новая беда: на фоне постоянного приёма большого количества противовоспалительных и обезболивающих препаратов у меня началась аллергия, расчесала тело до крови. Пошла на приём к врачу-дерматологу, тот сказал, что лечить надо весь желудочно-кишечный тракт: из-за лекарств пострадала полезная микрофлора кишечника. Да на какие же деньги мне лечиться от этой напасти?

В октябре всё-таки оказали помощь из районной администрации, дали продуктовый набор: по килограмму сахара, овса, макарон, творога, литр масла растительного и пачку чая. Но долго ли этим сыт будешь? Хорошо, что соседи мои, добрые люди, дай Бог им здоровья, выручают иногда, приносят что-то из продуктов.

Но я очень устала от постоянных болей, вечной нищеты. Нет денег даже на средства личной гигиены, не говоря о чём-то ещё. Все ночи напролёт не сплю, плачу и чешусь, а лекарство купить не могу.

Помню советские времена, когда мы ходили на демонстрации, верили в коммунизм и советскую власть, и тогда можно было пожаловаться, получить помощь от депутатов. Мы и сейчас участвуем в выборах, голосуем за депутатов, надеемся на них, но оказывается, что больные и бедные никому не нужны. Я тоже, как и Л.Н. Пугина, писала Жириновскому, но всё это без толку.

Вот читала я её письмо в «Мою Семью» и плакала от жалости – и к ней, и к себе. Думаю, права она: надеяться надо только на Бога и добрых людей, у нас ведь в России жители чуткие к чужому горю, всей страной отзываются на разные катаклизмы, помогают кто чем может.

И я тоже надеюсь, что кто-нибудь из читателей меня поддержит, поможет советом или ещё чем. Времена сейчас тяжёлые, всем нелегко, я это понимаю, но ведь жить-то хочется, мне пока не так много лет. Никак не могу сообразить, как выжить на эту пенсию с моими болячками.

Кстати, была на очередном осмотре у нейрохирурга, и он сказал, что операция моя прошла неудачно, нужно делать ещё одну, вставлять какую-то металлоконструкцию в позвоночник. Эта новость меня совсем добила. Не знаю, что делать. Посоветуйте что-нибудь, дорогие мои, я знаю, что мир не без добрых людей, дай Бог им здоровья и храни их Господь.

Из письма Галины Викторовны Умновой,
Пензенская область
Адрес в редакции
Фото: Vostok-photo

Опубликовано в №15, апрель 2016 года