СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Сын не входит в круг её интересов
Сын не входит в круг её интересов
23.05.2016 14:56
А вот мои дети никогда так себя не вели

Сын не входит в круг её интересовБольше двадцати лет назад, на заре своей педагогической деятельности, когда я была юной 20-летней вожатой, вместе с двумя коллегами посетила одну неблагополучную семью. Причиной нашего визита оказалось упорное нежелание мальчика из этой семьи, ученика шестого класса, ходить в школу. Несмотря на все уговоры, объяснения и обещания оставить на второй год, Саша игнорировал занятия.

Помню, как мы долго шли и наконец добрались до самой дальней и грязной улицы посёлка. Там стояли какие-то полуразрушенные бараки, в одном из которых и жила нужная семья.

Внутри жилища было не лучше, чем снаружи: давно не мытые полы, паутина на потолке, горы грязной посуды на столе. В углу комнаты стояла кровать с давно не стиранным бельём, на которой лицом к стене лежал наш ученик. Увидев нас, Саша затравленно посмотрел в угол, натянул на голову одеяло и затих.

Из другой комнаты вышла мамаша, на лице которой отражалась вся её прошлая и настоящая жизнь. Было видно, что эта молодая женщина крепко выпивает. Вот почему мальчик такой заброшенный и запущенный! Другие учителя давно знали эту семью, а я с подобным ужасом столкнулась в первый раз. Сразу стало очень жалко мальчишку. Сын явно не входил в круг интересов мамаши.

Потом я узнала, что Саша не единственный её ребёнок. Грязная комната и несчастный мальчик ещё долго стояли перед моими глазами. Это позже я познакомилась с другими подобными семьями, даже хуже. А тогда у меня долго не могло уложиться в голове: разве можно так жить, наплевав на собственного ребёнка?

Прошло много лет. Иногда я встречала ту женщину на улице или в магазине и всегда вспоминала наше знакомство.

Однажды, когда моему младшему сыну Артёмке исполнилось полтора годика, мы зашли с ним в магазин. Сынулька хныкал, никак не хотел идти самостоятельно, просился на руки.

Продавщица обслуживала покупательницу, в которой я узнала ту самую женщину. Мне нужен был только детский творожок, и я, чтобы не стоять напрасно с плачущим ребёнком на руках, спросила у продавщицы, есть ли творожок в продаже. Та открыла холодильник, достала баночку и протянула мне – я-то думала, она просто ответит. Пришлось извиняться перед покупательницей за то, что так получилось.

Тётенька благосклонно кивнула и сказала:
– Да ничего страшного. Я же понимаю: ребёнок маленький, – а затем продолжила назидательным тоном, – но детей надо воспитывать! Они должны понимать, что нельзя капризничать в таких местах. Мои дети никогда так себя не вели, потому что я их воспитывала, всегда объясняла, как надо себя вести, что можно делать, а чего – нельзя. И внуков так воспитываю. О моих детях и внуках никто слова плохого не сказал.

Я слушала и вспоминала её сына, который ходил по школе как затравленный зверёк, в грязной одежде, с немытыми и нестрижеными волосами. Его дразнили одноклассники, и поэтому мальчик не хотел посещать занятия. А мама жила, как её душеньке было угодно, меняла мужиков и плевать хотела на своих детей.

А вот, поди ж ты, других учит.

Из письма Елены
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №20, май 2016 года