Не пойду в храм, и всё
26.05.2016 13:56
Муж говорит, что она хуже фашиста

Не пойдуКакой русский не любит принять сто грамм? Большинство соотечественников либо пьют сейчас, либо раньше выпивали. И странное совпадение: тот, кто опрокинул рюмочку, сразу хочет петь или танцевать, а может быть, одновременно и то и другое. Почему-то именно со спиртным у нас связано дальнейшее выражение себя в искусстве.

Мой рассказ – о давней приятельнице. В молодости она была солисткой областной филармонии, но вот уже 20 лет пьянствует и находится в состоянии, которое называют «без определённого места жительства». Разумеется, многие родные и знакомые пытались ей помочь выйти из этого порочного круга, вернуться к нормальной жизни, но ни у кого не получилось.

Приятельница неоднократно лечилась, не менее четырёх раз кодировалась – увы, безрезультатно. Может быть, читатели посоветуют, что можно сделать в этой ситуации, как спасти пьющую женщину?

Хриплый голос в трубке:
– Алло, Люба, помоги мне. У меня будет суд, защити. Скажи на суде, что я хорошая девчонка!
– Как девчонка? Что, так и сказать? Алла, тебе пятьдесят лет, ты не забыла, что у тебя уже внук есть?

С трудом понимаю из её сбивчивого рассказа, что случилось.

Как водится, выпили они с приятелями, пошли гулять, ну то есть искать ещё выпивку. На их пути возникли какие-то малолетки. У Аллы в руках оказался нож, которым она и пригрозила подрастающему поколению. Сама, разумеется, ничего такого не помнит, но есть свидетельские показания, заведено уголовное дело.

– Хорошо. На суд я приду, – пообещала я.

В итоге Алле дали год исправительных работ. И это только один печальный эпизод из её жизни, были и другие.

Как-то раз пьяной упала с балкона на пятом этаже, её спасли бельевые верёвки, но они же изрезали всё тело. В другой раз сильно нетрезвая Алла попала под машину и так сильно ударилась головой, что едва не лишилась глаза – на его месте долгое время была огромная шишка.

Вот так она и живёт. Ночует где придётся, в основном у сожителей, таких же алкашей.

А ведь у неё было всё для интересной, насыщенной жизни!

Алла родилась в Сибири, в многодетной семье, но история её появления на свет необычна. Когда матери Аллы исполнилось лет сорок, эту красивую женщину украли цыгане – понравилась вожаку табора. Некоторое время она сожительствовала с ним, потом её отпустили домой. Через несколько месяцев родилась смуглая черноволосая девочка, и сразу стало ясно, что это будет красавица.

Алла росла послушной и скромной, хорошо училась. Когда в старших классах подружки пробовали пить и курить, она не составляла им компанию, у неё были другие планы. С отличием окончила училище, затем Институт культуры, стала солисткой областной филармонии. С личной жизнью, казалось, тоже всё хорошо: Алла жила на правах жены у состоятельного и влиятельного мужчины, он был на 20 лет старше, но это не мешало их отношениям.

Однако, как говорится, юность тянется к юности. Алла встретила парня на два года моложе, влюбилась, ушла из богатого дома. Молодые поженились, родилась дочка. Муж безумно любил Аллу, но и выпивку – тоже. Постепенно в  пьянство втянулась и жена. Начались ссоры, скандалы. После рождения сына  жизнь совсем разладилась, и семья распалась.

Вот тут и стали к Алле в служебную квартирку захаживать пьющие мужички. И каждый раз – любовь! Так и жила она – ярко, в страстях. Трудилась дворником. В области культуры работать не захотела, а может, просто не смогла. Как выросли дети, и не помнит. Вначале они жили с ней, но потом бабушка (мать бывшего мужа) забрала их к себе, когда узнала, что маленькая дочка спит с пьяной мамой в одной постели и там же устраивается на ночь мамин любовник – другой мебели в квартирке просто не было.

Однажды я сидела рядом с Аллой в палате больницы, куда её положили в очередной раз.

– За что мне всё это? – жаловалась она. – Я ведь хорошая, последним поделюсь, посочувствую любому!
– А твой муж утверждает другое, говорит, что ты хуже фашиста: тот чужих истребляет, а ты – своих детей. Городок у нас небольшой, все друг друга знают хотя бы в лицо. Твои сын и дочка с детства прославились, все в курсе, что их мать – алкашка и шалава. Представь, каково им жить с таким клеймом. Получается, совсем ты не хорошая. Твоя дочка недавно вышла замуж, и свёкор её всячески попрекает, постоянно напоминает, кто её мать. Сын в ПТУ учится, а разве ему там место? Ты-то институт окончила.

Алла расплакалась.

– Я и сама не пойму, как стала пьющей.
– Может, мужики виноваты? Ведь не космонавтов у себя принимала, не докторов наук, а алкашню всякую. Вот венерические болезни передаются половым путём, может быть, и алкоголизм так переходит, кто его знает?

В Сибири у Аллы есть родственники, братья и сёстры, живут зажиточно, правильно. Неоднократно забирали её к себе, но она всякий раз от них сбегала и снова возвращалась в наш южный город.

Здесь для неё есть свои преимущества: долгое время тепло, можно пить на улице. Уж очень Алла любит такие компании: соберутся алкаши, пьют, курят, и она, поддав хорошенько, начинает свой концерт, перед этой аудиторией с удовольствием поёт и танцует.

Однажды такую картину увидел священник местной церкви и сказал об Алле:
– Неуёмное тщеславие и гордыня не на пользу её душе. Из-за них Господь и допустил её падение.

Я уже писала, что очень многие люди бились за эту женщину, пытались ей помочь, но она не принимает помощи и упорно избегает веры в Бога. Так и заявляет: «Не пойду в храм, и всё!» На жизненном пути Аллы встречались искренне верующие, но никто не смог её переубедить, направить на исправление образа жизни.

Неужели нам теперь лишь остаётся смотреть, как она угасает? Очень надеюсь на отклики и советы читателей.

Из письма Любови Темижбекской
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №20, май 2016 года