СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Будем искать самых красивых
Будем искать самых красивых
05.06.2016 19:46
Здесь русских в полицию не забирают

Будем искать самых красивыхПриветствую коллектив газеты «Моя Семья» и всех её читателей! Расскажу вам о том, как сорок лет назад впервые попал за границу.

В один прекрасный день мне надоело учиться в институте физкультуры, я отчислился и решил пойти в армию. Двадцать лет, здоровье отменное, тяга к путешествиям огромная, спортсмены в армии нужны. В итоге оказался в учебной части под Рязанью, где готовили специалистов для прохождения срочной службы на Кубе.

Желание попасть на Остров свободы было очень сильным, поэтому я учился на отлично. Где-то за месяц до окончания учебки меня и ещё трёх курсантов в сопровождении лейтенанта отправили в Москву. Куда повезут дальше, мы понятия не имели, ведь в то время шла война во Вьетнаме. И всё равно нам было интересно.

В Москве, в Генеральном штабе, один добрый генерал дал понять, что служить мы, уже подружившиеся ребята, будем вместе. От этого полегчало, но напрягла его фраза о том, что, возможно, вернёмся на Родину с орденами и медалями, – а в Советском Союзе награды просто так не давали.

Затем нас отвезли на пересылку под Ленинградом, переодели в гражданскую форму и велели ждать, пока подготовят сухогруз, который мы и должны сопровождать. Через две недели плаванья мы благополучно прибыли в военный порт Мариэль, который находится недалеко от Гаваны.

Так как порт военный, он был огорожен колючей проволокой и охранялся. На выходе в город – проходная, через дорогу от проходной – кабак. Мы подолгу торчали у ворот и мечтали попасть в город, но, поскольку не были моряками, разрешение нам не дали.

Шляясь от безделья по портовой территории, познакомились с местными таможенниками. Их барак стоял рядом с проходной и представлял собой деревянный сарай, а в нём кладовка, запертая на ключ, и два десятка железных кроватей.

Ребята оказались очень приветливыми и дружелюбными, многие говорили по-русски и по-английски, так что проблем с общением у нас не возникло. Таможенники угостили нас очень хорошим пивом, показали, как ловят рыбу, тут же нажарили её и накормили нас. Потом сказали, что вечером к ним приходят девушки – тогда открывается кладовка со спиртными напитками и начинается «дискотека». Нас пригласили на праздник к 23 часам. Но мы на него не попали.

Уже стемнело, когда к трапу подкатила полицейская машина, привёзшая двух моряков с нашего судна; парни были пьяные в дымину, каждый держал в руке бутылку рома. Мы узнали, что кубинская полиция русских не забирает, а старается вернуть их туда, откуда они явились. Убедившись, что парни с нашего сухогруза, полицейские с радостью передали их нам с рук на руки и уехали.

Мы с другом помогли ребятам подняться по трапу и дойти до каюты. Они угостили нас ромом, рассказали, как незаметно пройти через проходную, и, счастливые, уснули. А мы решили во что бы то ни стало попасть в город и, прихватив для продажи по флакону одеколона «Кармен», отправились гулять.

Благополучно миновав проходную, я первым делом заглянул в окно жилого дома, чтобы посмотреть, как живут «кубаши». Сильно удивила простота обстановки: холодильник, телевизор, кровать, стол и кресло, а на окне москитная сетка. Как потом оказалось, это стандартный набор мебели практически для каждого дома.

Гуляя по очень уютному и симпатичному городку, мы с другом предлагали встречным девушкам одеколон в обмен на любовь. К нашему удивлению, практически все были согласны, но мы рассуждали так: раз всё так просто и доступно, будем искать самых красивых! Очень скоро оказались на площади, посреди которой стояла огромная белая цистерна с пивом. Продав один флакон «Кармен» за 15 песо, решили попить пивка, благо литровый стакан стоил всего один песо.

Очередь состояла всего человек из десяти, но едва мы пристроились в хвост, как нас тут же пропустили вперёд: «О! Руссо компаньеро!» Кубинцы улыбались, жали нам руки, предлагали свои стаканы в знак вечной дружбы и любви.

Купив пива, мы пошли бродить по площади, набережной, и я думаю, едва ли в этот момент был кто-то счастливее двух простых солдат Советской армии. Нас окружала такая добрая атмосфера, молодёжь пела, танцевала, все хотели с нами поговорить, угостить выпивкой.

Поначалу мы с удовольствием принимали подношения. Но, всё больше и больше наливаясь пивом, стали понимать, что надо искать туалет, а не девушек.

Ближе к утру встретили очень счастливых молодожёнов. На вид невесте было лет тридцать, а жениху – под пятьдесят. Нас немало поразили очень пышные телеса дамы, к тому же у неё отсутствовало несколько зубов. Но её глаза! В них было столько счастья и любви, что мы с другом, не сговариваясь, поздравили их и вручили флакон одеколона. Наверное, невеста ни разу в жизни не получала такого дорогого подарка – она просто визжала от радости.

Часов в пять утра нас нашли и арестовали, пригрозив, что за такую выходку отправят в Советский Союз! Но, честно говоря, мне уже было всё равно, ведь моя мечта сбылась: я побывал за границей.

Из письма Н.Б. Сологуба,
г. Железногорск, Красноярский край
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2016 года