Дубинка в руках сержанта
26.06.2016 00:00
Вашему сыну это послужит уроком

Дубинка в руках сержантаУ моей приятельницы Анны Петровны есть привычка хранить письма и прочие бумаги. Временами она перебирала свой «сундучок», ненужное выбрасывала, но что-то и оставляла – пусть полежит, вдруг понадобится. В одном из конвертов лежали письма из суда, решения, постановления, касающиеся её сына Артёма. И вспомнилась история 11-летней давности, как без юриста и адвоката ей удалось оспорить решение мирового судьи. Дело было так.

В 2005 году Артём поступил в институт, и на радостях родители купили ему «Жигули» – не новые, но в хорошем состоянии. Когда он приезжал домой на праздники или каникулы, то ездил на них куда-нибудь недалеко, ну хотя бы в клуб.

23 Февраля в клубе была дискотека. Артём поехал, расслабился, выпил с друзьями немного пива. Думал, километр до дома проскочит – может, и не будет милиции в центре села, на перекрёстке. Ан нет, не вышло проскочить – в первом часу ночи его остановил старший сержант ГАИ. Задержание было осуществлено без свидетелей, и Артём не стал отрицать предъявленное ему административное правонарушение, просто смалодушничал, увидев в руках старшего сержанта дубинку. Сопротивление милиции всегда наказуемо как протокольно, так и с применением физической силы.

В районной больнице сыну сделали медицинское освидетельствование на наличие в его крови алкоголя.

Старший сержант выписал протоколы об административном нарушении и отстранении от управления транспортным средством, датированные почему-то 24 февраля 2005 года, хотя на календаре давно уже был 2006-й. Ту же ошибку повторили и на временном разрешении на право управления транспортным средством. И, как ни странно, в протоколе было указано явиться в ГАИ для рассмотрения правонарушения 28 февраля 2005 года! Эта неточность сыграла роль в данном деле, хотя Анна Петровна заметила её не сразу.

Пока же всё пошло своим чередом, дело передали в мировой суд.

Мировым судьёй в то время работала бывшая ученица Анны Петровны. Пожилая женщина решила сходить к ней на приём, просто поговорить. Ломала голову, с чем идти – с конвертиком или с коробкой конфет и цветами, как-никак приближалось 8 Марта. После раздумий Анна Петровна решила идти без взятки: ученица всё-таки.

Судья приняла её вежливо, с улыбкой, но между ними сразу установилась субординация. Оно и понятно, ведь Анна Петровна находилась в кабинете мирового судьи. И стала судья читать своему бывшему учителю мораль, как надо воспитывать детей и тому подобное. Анна Петровна сразу поняла, что надежды на смягчающие обстоятельства нет. На прощание судья ей сказала:
– Вы же педагог и должны понимать, что для вашего сына это станет хорошим уроком.

Как же это Анна Петровна забыла, что она педагог? Спасибо судье – бывшей ученице, что напомнила.

Суд вынес постановление: лишить Артёма водительских прав сроком на 1 год и 10 месяцев без смягчающих обстоятельств. И всё же Анна Петровна не была согласна с таким решением. Как педагог стала думать, что делать.

Все свои вопросы она разрешила с помощью очень полезной книги – юридической энциклопедии. Когда она её купила, муж ворчал: мол, зачем такая толстая, большая книга, а вот она-то Анне Петровне и пригодилась – женщина обошлась без юриста и адвоката.

Они с сыном написали апелляционную жалобу председателю районного суда с просьбой пересмотреть постановление мирового судьи с учётом смягчающих обстоятельств, которые действительно имелись. Районный суд учёл эти обстоятельства и вынес решение: лишение водительских прав сроком на 1 год и 6 месяцев. В итоге почти ничего не изменилось.

Думай, педагог, думай… Ведь ещё есть надежда на кассационную жалобу в областной суд. Анна Петровна стала детально изучать все материалы следствия, за что бы зацепиться. И вот находка: всё та же неверно поставленная сотрудником ГАИ дата! Изложили суть судебного процесса, приложили копии протоколов, постановлений и послали заказным письмом в областной суд по гражданским делам.

Анна Петровна с Артёмом не очень-то и надеялись на справедливое решение их дела, даже забыли об этом. «Жигули» пылились в гараже. Но в конце мая позвонили из милиции – попросили сына явиться за правами. Чуть позже пришло письмо из областного суда.

Жалоба Анны Петровны была удовлетворена. Акт медицинского заключения не соответствовал требованиям Минздрава. Не было проведено комплексное медицинское обследование. А так как в материалах дела нет других доказательств, что молодой человек управлял автомобилем в пьяном виде, – судебные постановления подлежат отмене, а производство по делу прекращается ввиду истечения срока давности.

Анна Петровна читала эти строки и не верила своим глазам. Спасибо врачу, которых дежурил в ту ночь на «скорой помощи» и проводил медицинское обследование её сына Артёма. Анна Петровна, разумеется, поблагодарила его.

Так ошибки в документах, которые мы порой не замечаем, сыграли большую роль в судебном деле.

Из письма Марии
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2016 года