СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Проверим, у кого образование лучше
Проверим, у кого образование лучше
28.06.2016 15:55
Разбили противника и выгнали его в Канаду

Проверим, у кого образование лучшеНедавно в одной весёлой компании я познакомился с очень хорошим американским русским по имени Филипп. У нас обоих день рождения 14 мая, только Фил на год старше. В общем, отношения у нас сразу же стали дружескими и даже братскими.

Родители Филиппа – коренные москвичи, хотя сам он родился в США, где с тех пор и проживает. На русском он разговаривает только с родителями и ещё упражняется в родном языке раз в год в командировке, однако словарный запас у Фила больше моего. К примеру, я не припомню, когда в последний раз в разговоре вставлял слова вроде «редколесье» или «литораль», а Филипп такими сыплет через раз. Акцент, конечно, есть, но если не обращать на это внимания, то можно сказать, что перед тобой сидит настоящий русский человек. Подсознательно я даже воспринимал его не как американца, а как русского путешественника, который об Америке знает не понаслышке.

Зашла у нас речь о школьном образовании. Стали спорить, где оно всё-таки лучше. Спорили-спорили, а потом решили прямо сейчас проэкзаменовать друг друга на предмет знаний, избегая сугубо профессиональных вопросов: его инженерии и моей телевизионной режиссуры. Сошлись на мировой истории.

Я начал первым. Решил задать простенький вопрос:
– А скажи мне для начала, братка Фил, что ты знаешь об Отечественной войне 1812 года?
– Да, подловил ты меня, – вздохнул Филипп. – Погоди, дай-ка вспомнить… Ну, начнём с того, что эта война началась в 1812 году, в период Наполеоновских войн, и называлась Вторая война за независимость…
– Ну это понятно, что «в период», – сразу перебил я своего умного собеседника. – Ты мне конкретику давай! И, коль уж зашла об этом речь, не Вторая, а Первая. Первая Отечественная война. Продолжай дальше. Пока рассказываешь на троечку.
– Не торопи, я вспоминаю те события по ходу экзамена, – фыркнул Фил. – Ну что тут можно сказать… На первом этапе сказалась наша полная неподготовленность к войне. Мы долго отступали, и вражеским войскам удалось захватить и сжечь дотла нашу столицу – мой родной город. Хотя он тогда ещё не был столицей. Или уже был? Не помнишь?
– Молодец, всё правильно! – похвалил я американца. – А столицей ещё не был. И не враги сожгли, а мы сами, при отступлении.
– Сами сожгли? – удивился Филипп. – Странно. Ну, всё может быть, подробностей я уже не помню, извини. Помню только, что одиннадцатого сентября мы разбили вражеский флот, и тогда в войне наступил коренной перелом. Потом…
– Подожди, Филипп, – снова остановил я экзаменуемого. – Ну и каша у тебя в голове с вашим одиннадцатым сентября и с Шестым флотом ВМФ США! Ты перепрыгнул сразу на двести лет. Зачем? Вернись обратно и скажи хоть пару слов о главном. Как насчёт Кутузова?
– При чём тут это? – вспыхнул Фил. – Я не знаю, что такое «кутузова», но дату одиннадцатое сентября хорошо помню: наши войска разбили вражеский флот, и враги отступили на север. И в конце концов был подписан Гентский договор. Разве нет?

Тут до меня начало кое-что доходить.

– Какой, ты говоришь, твой родной город? И кто его сжёг?
– Вашингтон – мой родной город. Его в 1814 году сожгли англичане, кто же ещё? – удивился Филипп. – А затем наш флот разбил англичан и выгнал их в Канаду.

…Потом мы, два здоровых мужика, как двое инопланетян, которые случайно встретились на своих тарелках над Землёй, до глубокой ночи открывали друг другу историю войн, смут и катаклизмов, что произошли в разных частях земного шара.

Тарас ВАСИЛЕНКО
Фото: Depositphotos PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2016 года