Ты зачем сюда пришла?
17.07.2016 22:39
Живу один, и мне прекрасно

Ты зачем сюда пришла?В нашем городе есть один маленький скверик, где часто собираются пенсионеры, знакомятся друг с другом. Надо сказать, продуктивно. По вечерам туда приходят старички любого возраста. И чем они старше, тем интереснее им общаться.

Я шла через сквер и села на лавочку немного отдохнуть, а рядом – как раз эти самые пенсионеры.

Неподалёку от лавки образовалась шумная компания немолодых людей, что-то оживлённо обсуждавших; дамы прогуливались по мощёным дорожкам, кстати, все одеты с иголочки – летние шляпки, бусики, носочки под босоножки, маленькие сумочки. А на соседней лавке расположились дедок лет под восемьдесят и аккуратненькая тихая бабулька с причёской.

Дедок – сразу видно, что мастер подобного общения, – находился явно в своей тарелке. Увидев свободные уши бабульки, он плавно на них «присел» и стал учить её уму-разуму.

– Вот ты чего сюда пришла? – спросил дедок свою соседку. – Знакомиться? А зачем тебе знакомиться, когда нам всем тут уже помирать надо?
– Хи-хи, – тихонько засмеялась бабулька.
– Что смеёшься? Не то говорю? Помирать всем нам пора уже, а мы тут на прогулки ходим. Понятное дело, что одному скучно, но ведь с вами, бабами, с ума сойдёшь. У вас же язык как помело, длинный и без костей, вы своими разговорами и помереть нормально не дадите: тут сделай, тут прибей, тут носки не бросай, тут тарелку вымой, тут слова не скажи.

Бабулька снова засмеялась:
– Хи-хи.
– Не дело говорю? Дело! Знаю я вашего брата, – дедок даже немного привстал. – Вы ж до белого каления доведёте, жизни с вами нет. Я вот уже пятнадцать лет живу один, и мне прекрасно! Захотел – лёг, захотел – чаю согрел, захотел – телевизор включил, и никто мне не указ. А жил бы не один? Ой, что ты, ни за что! Вот ты, спрашиваю, чего сюда пришла, а?
– Ну так, – было видно, что бабулька смутилась, – скучно одной.
– А чего тебе скучно-то? У подъезда бабок, что ли, нет? Неужели лавки у вас там не стоят, обязательно в сквер надо переться? Понятно, что сюда пришла знакомиться, чего уж. Скучно же одной, ну?
– Скучно, да, – подтвердила бабулька.
– Ну вот я и говорю, что вашего брата, женщин, в разы больше, а нашего – мало, мужики-то быстрее помирают. А всё отчего? А оттого, что пока с вами живёшь, вы продыху не даёте, пьёте из нас, мужиков, жизнь. Нет, с вами тяжко, и вашего брата – баб – мне вот даром не надо. Ну что ты там мне показываешь?

Бабулька достала из сумочки пузырёчек с лекарством.

– И чего? – дедок надел очки, принялся разглядывать пузырёк. – Купила, что ли? А на кой купила-то? Тут либо так живи, либо уж помирай, зачем нам лекарства? Никаких денег не хватит на них, а всё одно помирать. Вот и держись давай, не трать деньги. А то любит ваш брат по аптекам-то… А какой в этом смысл? А никакого.

Бабулька вздохнула. Дедок снял очки, приблизил к глазам мобильник, посмотрел, прищурившись, время и поднялся с лавки. Поправил рубашку, кепку.

– Ты давай завтра приходи, не бойся, я люблю таких, молчаливых. А то знаю вашего брата – вы ж рот не закрываете, вам же слова вставить невозможно. А ты ничего, смотрю, всё больше слушаешь, это правильно. Ну, придёшь, что ли, завтра-то?
– Приду, – сказала бабулька и улыбнулась.
– Приходи давай.

Дедок пошёл, расправляя плечи. Специалист, знает в женщинах толк.

А на соседней лавке пенсионеры разругались и разошлись, недовольные друг другом.

Из письма Аллы
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2016 года