Оценки сильно занижены
28.08.2016 00:00
«Я позабочусь, чтобы больше тройки ты не получила»

Оценки сильно заниженыЗдравствуйте, дорогая и всеми уважаемая редакция «Моей Семьи»! Не хочется писать банальности о необходимости в нашей жизни такой газеты, вашей помощи читателям, а других слов просто не могу найти. Я с Украины, постоянно приобретаю «Мою Семью», всегда нахожу что-то для себя. Спасибо вам. Хочу написать об учителях. С удовольствием читаю о них заметки, письма читателей. С чем-то соглашаюсь, иногда в душе спорю.

Хороших учителей очень много, хотя изредка встречаются такие, которые выучились этой профессии не по зову души, а из-за удобства. Например, институт рядом с домом. Я училась в школе небольшого посёлка Луганской области, окончила её в далёком 1967 году. Мы, школьники того времени, относились к своим учителям с уважением, даже побаивались их, старались понимать с первого слова. Училась я добросовестно, очень любила русский язык и литературу, много читала, хорошо писала сочинения. И учителя у нас были хорошие, работали по призванию.

Тем не менее в школе работала учитель украинского языка и литературы Людмила Куприяновна, которая настолько формально вела свои уроки, что я их совсем не помню. Хотя у меня были хорошие оценки по украинскому. И это при том, что наша школа считалась русской, как и большинство школ в то время, а свой родной украинский мы изучали просто для общего развития.

Что я хочу сказать о Людмиле Куприяновне. В следующем году исполнится полвека, как мы окончили школу. И все эти годы я помню, как она несправедливо наказала меня на выпускном государственном экзамене по русскому языку и литературе.

Хочу повторить, что по этим предметам учителя всегда высоко оценивали мои ответы и работы. А мне тогда нравился одноклассник, который не знал литературы. И вот я решила ему помочь. Мы с ним договорились, что на экзамене я напишу и передам для него шпаргалку.

Не знаю, как это получилось, но мою руку перехватила Людмила Куприяновна, она входила в состав комиссии. Не потрудившись разобраться в ситуации, пообещала, что выше трёх баллов я не получу. В тот момент я не придала значения угрозе.

И вот нам объявляют результат экзамена. У меня, отлично знавшей литературу и язык, стоят тройки! Я очень растерялась, но ничего не сказала об этой ситуации ни родителям, ни директору школы. Мы были так воспитаны: мнение учителя считалось непререкаемым. По поводу этих троек я никуда не обращалась из-за своей закомплексованности, хотя знала, что оценки сильно занижены. Но теперь, спустя много лет, удивляюсь: как учителя в комиссии, которые знали о моей высокой успеваемости, могли согласиться с Людмилой Куприяновной? Почему пошли у неё на поводу?

Я простила свою учительницу, её уже давно нет в этом мире. Но забыть не могу. Неужели это из-за нелюбви ко мне? Я из многодетной семьи – пять сестёр, все теперь с образованием, живём в разных городах. А тогда многодетные семьи почему-то не любили, нас считали как бы людьми второго сорта.

Очень хочется, чтобы учителя помнили о своём долге и не делали таких ошибок. Спасибо огромное, что прочитали, извините за сумбурность изложения. Буду рада, если напечатаете моё письмо.

Из письма Любови Ивановны Решетняк,
Луганская область, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2016 года