Гены дали себя знать
15.12.2016 00:00
Не сумела выбрать детям правильного отца

Гены дали себя знатьЗдравствуйте все, кто читает мою исповедь, если, конечно, она попадёт в газету. Не с кем больше поделиться своими бедами. Мне 56 лет, вырастила двоих сыновей без мужа.

Старшему сыну было семь лет, младшему три года, когда я разлучила их с отцом, находившимся в постоянном запое. Ушли мы в никуда, жилья не было. Конечно, перед этим поступком я многое передумала, использовала множество методов лечения алкоголизма. Боролась, пока жила надежда. Но в итоге всё же ушла от мужа. Осталось у меня сильное чувство вины за то, что не сумела выбрать правильного отца своим детям.

С тех пор прошло больше 25 лет. Отец, видимо, от разлуки никак не страдает, во всяком случае, с детьми ни разу не общался. Но проблема на сегодня в том, что старший сын стал пивным алкоголиком. Наверное, гены дали себя знать.

Трудности в воспитании старшего у меня возникали всегда, но всё-таки учился он без троек, на «отлично» окончил художественную школу, серьёзно занимался спортом. После девятого класса поступил в лицей. Стал много времени проводить с приятелями. В те годы у молодёжи было принято куражиться с бутылками пива в руках прямо на центральной площади нашего небольшого городка. И мой старший с ними. Стало страшно за младшего сына, и я просто лишила его прогулок – уж не знаю, помогла ли эта крутая мера или тут другая причина, но у него проблем со спиртным не было и нет.

Проучившись в лицее полгода, старший сын заявил, что знаний там дают мало, из-за этого он потом не сможет поступить в институт. Мол, лучше если он сначала окончит строительный колледж. Так и сделали. Но и там он задержался всего на полтора года – на этот раз сказал, что там «неподходящее общество» и такая обстановка, которая только мешает в жизни.

С трудом уговорила его подождать полгода, чтобы всё-таки получить документ о среднем образовании. Послушался меня, затем поступил в институт на художественно-графическое отделение.

Учился вроде неплохо, но на третьем курсе – личная драма, расстался с девушкой. Решил перевестись в физкультурный вуз, который через полгода бросил. Парень он физически крепкий, неглупый, устроился на завод. Но и там надолго не задержался. В 23 года ушёл в армию.

Полгода всё шло хорошо, служба на Сахалине явно пошла на пользу – он переосмысливал свою жизнь, в любое время суток был на связи с мамой, мечтал после демобилизации устроиться в МЧС. Но потом попал в госпиталь на два месяца, и его комиссовали.

И вот уже десять лет – пиво каждый день, выпивает не менее трёх литров в сутки, а то и до шести доходит. Стал неадекватен, агрессивен, опасен, постоянно – нецензурная лексика, оскорбления в мой адрес и в адрес братишки. Дома орёт, бьёт кулаками о стены, двери. Нигде постоянно не работает, перебивается случайными заработками, но денег мне не даёт – куда-то девает.

Мои попытки исправить ситуацию не приносят результата. Просто какой-то замкнутый круг. Вызывала «скорую помощь», когда у него случались галлюцинации, но врачи только пожалели меня и уехали. Сделать они ничего не могут.

У правоохранительных органов не хватает полномочий, чтобы привлечь сына за домашнее дебоширство. Для этого нужно письменное подтверждение от свидетелей, только не от родных. Ну или если будут увечья или наступит чья-то смерть, тогда – да, откроют дело. А на профилактические мероприятия и предупредительные меры у них не хватает времени, так как загруженность большая.

В наркологии врач сказала, что сын не их пациент, так как он ещё не готов лечиться. Да, я с большим трудом уговорила его посетить нарколога, но когда доктор спросила: «Хочешь лечиться?» – он ответил: «Нет, я не алкоголик». Когда возвращались от врача, дорога домой заняла час, и всё это время слёзы у меня текли, как проливной дождь. Я чувствовала глубокое отчаяние.

Сын деградирует на глазах. Поняв, что не могу ничего сделать, я обратилась к депутатам с просьбой вернуть в законодательство статьи о принудительном лечении от алкоголизма и тунеядства (так в письме. – Ред.). Позвонили мне из аппарата президента, поинтересовались подробностями моей проблемы и сказали:
– Ждите письменного ответа.

Да, потом пришло и официальное письмо, мне рекомендовали обратиться в Республиканский наркодиспансер. Но сын сказал, что туда не поедет. Одновременно меня пригласили в УВД города, где попросили написать пояснения – зачем я обратилась к депутатам, и указать, что у меня нет претензий к правоохранительным органам.

Всегда хотела жить с детьми большой дружной семьей, а получилось так, что делиться горестями приходится через газету. Вот такая безрадостная жизнь. Желаю всем добра.

Из письма Д.,
г. Набережные Челны, Татарстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №49, декабрь 2016 года