СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Для чего нужны детские конкурсы красоты
Для чего нужны детские конкурсы красоты
22.12.2016 14:38
«Моя Семья» недавно опубликовала небольшую заметку о детских конкурсах красоты, которые популярны в США. По реакции читателей стало понятно, что об этом следует рассказать подробнее.

Для чего нужны детские конкурсы красотыЕщё до рождения

Кто-то с восторгом, а кто-то с негодованием наблюдает за выходом на ярко освещённую сцену 3–4-летних девочек, на лица которых наложены тонны грима, а на хрупкие тельца надеты тяжеленные многослойные платья из парчи со стразами. Чего больше в подобных мероприятиях – вреда или пользы, – спорят со дня проведения первого детского конкурса красоты. И поставить точку в этом споре почти невозможно.

Первый конкурс женской красоты прошёл в 1888 году в бельгийском городке Спа, а в 1921-м – в американском Атлантик-Сити. Тогда владельцы курортных отелей стремились продлить туристический сезон, привлекая внимание подобными мероприятиями. Создать ажиотаж вокруг детей додумались значительно позже, в начале 1960-х.

В первом конкурсе «Маленькая Мисс Америка» принимали участие девочки и девушки в возрасте от 13 до 17 лет (немногим более 200 участниц). Но сама идея пришлась настолько по вкусу, что в 1964 году организаторы были вынуждены ввести дополнительные возрастные категории, поскольку количество желавших поучаствовать уже перевалило за 35 тысяч человек, теперь уже от 0 до 18.

По всему миру проводится более трёх тысяч конкурсов красоты для детей, в которых могут участвовать и младенцы, и подростки. Инициаторами вывода на подиум своих детей обычно являются родители, так что именно от их желания зависит возраст юного конкурсанта. Например, некая Мишель Вильсон записала свою дочь на конкурс, когда та ещё не появилась на свет! Ну а появившись, малышка Харпер Лу действительно стала участницей конкурса красоты для грудничков и предстала перед зрителями и жюри в накрахмаленной розово-голубой пачке и массивном головном уборе из перьев, который больше подошёл бы танцовщице парижского варьете. Учитывая, что на головке самой Харпер Лу к тому времени почти не было волосиков, зрелище, мягко говоря, странное.

«Быдло, вперёд!»

С одной стороны, ну что здесь плохого? Дети хотят показать свои таланты, произвести впечатление. Это присуще почти всем девочкам и, кстати, мальчикам, для которых проводятся отдельные конкурсы. С другой стороны, совсем взрослая жестокая конкуренция уводит в сторону от основной идеи: все дети красивые, у всех – равные шансы. За каждую корону и почётную ленточку ведётся настоящий бой, и всё превращается в аттракцион родительских амбиций и испорченных детских характеров.

Как утверждают специалисты, дети сами по себе не имеют склонности сравнивать себя с другими. Малышка может заметить, что у подружки появились новая кукла или платьице. Возможно, она попросит у своих родителей купить ей «такое же, прямо точь-в-точь как у Леночки»! Но это продиктовано не желанием стать лучше подруги, а быть как она.

Когда же ради участия своего ребёнка в конкурсе мамы-папы тратят бешеные деньги на взносы, костюмы, косметику, педагогов по вокалу, сценическому движению и речи, визажистов, стилистов и прочее, прочее, прочее – создаётся нездоровый ажиотаж, который уже никто не в силах остановить.

Соревнуются мамы, не дочки. Мамы, которые когда-то хотели стать топ-моделями, артистками, певицами, но что-то не задалось в жизни, и теперь свои нереализованные мечты они пытаются воплотить с помощью малышек. Это – одна из самых распространённых и заезженных теорий. Однако есть и другое мнение: малышки получают истинное удовольствие от процесса, ведь конкурс или шоу – это разноцветье, музыка, веселье и игра. Но ведь так можно и заиграться…

Лапочка Бу-Бу, она же Алана Томпсон, стала очень известна в США ещё в шестилетнем возрасте, когда впервые появилась в шоу «Малыши и короны». Алана никогда не отличалась ни грацией, ни красотой, ни хорошими манерами. Полноватая, грубоватая, простоватая – такая же, как её мама. Девочка, родившаяся в бедной семье, выглядела полной противоположностью остальных участниц проекта. На фоне изысканно одетых и тщательно причёсанных «принцесс» Лапочка Бу-Бу смотрелась как инородная субстанция: босая, с голым пузом и дурным воспитанием. Девочка во время выступлений всё время смотрела на свою огромную неопрятную маму, повторяя за ней все движения. А мама отжигала как могла, понимая, что Алана – это последний шанс семьи на материальный достаток. Для этого дочка должна выделиться!

Так и случилось. Фирменная фраза девочки – «Доллар заставляет меня вопить!», что подтверждалось каждый раз, когда перед её носом кто-нибудь тряс зелёной купюрой. Она выдавала приступ заливистого хохота, громко верещала и топала ножками от восторга. Понятное дело, что всё было тщательно срежиссировано, но шестилетка есть шестилетка, она не может всегда находиться в одном и том же приподнятом настроении. Не беда! Мамаша Томпсон нашла выход из ситуации: традиционным напитком девочки стал коктейль из лимонада и энергетика. Вот он, рецепт хорошего настроения!

Первые видео с Бу-Бу собрали более 6 миллионов просмотров в интернете. Потом был запущен целый проект под семью Томпсон в стиле «Быдло, вперёд!», где в нецензурных выражениях откровенно рассказывалось о ранней беременности сестёр Аланы, о многочисленных абортах и похождениях их мамаши, о наследственной проблеме лишнего веса и о незатейливых домашних играх вроде «угадай, кто это, по запаху изо рта». Конечно, всё это привело к бесчисленному количеству пародий и насмешек, а им-то что? Томпсоны использовали свой шанс, стали популярными, в семье завелись денежки от телепроектов и рекламных кампаний.

Рождество подарит счастье

В отличие от Лапочки Бу-Бу, которая за последние годы превратилась в заурядного подростка с серьёзной проблемой лишнего веса, у шестилетней Джонбенет Патрисии Рэмси никакого будущего уже нет.

Джонбенет была очаровательным созданием, милой малышкой, чьё природное обаяние позволило ей завоевать титулы «Маленькой Мисс Колорадо», «Девочки с обложки», «Крошечной красавицы нации» и многих других. Родители гордились, верили, что у неё всё впереди!

В волшебную Рождественскую ночь 1996 года, когда полмира ждало подарков от Санта-Клауса, мама Джонбенет уложила и поцеловала дочку, пообещав, что наступающее Рождество подарит много-много счастья. И это последний раз, когда малышку видели живой. Наутро на лестнице нашли записку, в которой похититель требовал у семьи 118 тысяч долларов в обмен на девочку.

С самого начала в этом деле многое казалось странным: сам факт исчезновения малышки, необычная сумма, реакция полиции, которая тотчас заподозрила родителей Джонбенет. Подозрения укрепились, когда тело малышки обнаружили в подвале дома Рэмси. Джонбенет была задушена гарротой (специальным приспособлением из проволоки для удушения) и истерзана.

Америка испытала настоящий шок, ведь девчушка считалась всеобщей любимицей. Чете Рэмси пришлось отбиваться от чудовищных обвинений. Возможно, это сохранило им разум, не позволив опуститься в пучину горя. Через некоторое время от родителей отстали, а преступник не найден до сих пор. Словно в насмешку своё преступление он совершил именно в праздничную ночь, прекрасно зная, что один из последних титулов Джонбенет Рэмси – «Маленькая Мисс Рождество».

Прошло двадцать лет. Ещё в 2012 году Джон Рэмси выпустил книгу «Другая сторона страдания», где написал: «Никогда себе не прощу… Почему мы не понимали, что ребёнок, участвующий в конкурсах, настолько уязвим? Зачем мы устраивали у себя в доме эти вечеринки, на которые пускали незнакомых людей? Мы тогда сделали большую ошибку. Мы думали, полиция знает, что делает. Я должен был поднять на ноги всех близких и знакомых, привлечь все возможные ресурсы, чтобы найти убийцу. Он прятался в темноте. Он и сейчас где-то прячется». А старший брат убитой малышки сказал: «Я всегда думал, что это педофил, который заметил сестру на одном из конкурсов. Хочу почтить память Джонбенет… Хочу, чтобы о ней не забывали!»

Эти слова подводят нас к ещё одной страшной теме, которая раз от разу всплывает в связи с детскими конкурсами красоты. Педофилы и другие больные люди всегда находятся где-то рядом с детьми. А когда ребёнок у всех на виду, его и замечают быстрее. И это – ещё один аргумент, который используют противники подобных шоу.

Мама не заругает

Бритни Кэмпбелл. История этой девочки, которая участвовала в нескольких конкурсах красоты, в 2011 году всколыхнула общественность не только в США, но и во всём мире. В подробностях рассказывалось о том, что творила с восьмилетней дочкой её мать Кэрри.

Женщина вводила в лицо девочке подкожные инъекции ботулотоксина (ботокса), иначе говоря – яда, который парализует мышцы. Помимо этого, Бритни регулярно подвергалась мучительной процедуре восковой эпиляции не только на ножках и ручках, но и в зоне бикини – маме казалось, что детский пушок вредит публичной карьере дочери. Вопрос «при чём тут зона бикини, если речь о детском конкурсе» остаётся открытым. Кэрри, которая специально прошла курс обучения и получила свидетельство косметолога, чтобы проводить сомнительные манипуляции на собственной дочери, подробно рассказывала в популярных телевизионных ток-шоу, что и как она делает. И, конечно, разъясняла свою позицию: «Моя дочь станет звездой, и все эти меры помогут ей в будущем дольше оставаться молодой и востребованной». И добавила: «Если бы у моей мамы была возможность это делать, я была бы счастлива!»

Вот и возврат к теме нереализованных родительниц. А после следующей «мудрости от Кэрри» можно не только с психологами, но и с психиатрами консультироваться. Женщина заявила, что восьмилетняя дочка не просила колоть ей ботокс, но «очень переживала по поводу своих морщин»…

Похоже, что малышка «подсела» на эту процедуру, потому что с нетерпением ждала следующей порции яда под кожу, а потом ходила довольная, рассказывая, что очень нравится сама себе. К слову, ей очень завидовали подружки, ведь она спокойно могла пользоваться взрослой косметикой, «мама не заругает».

После того как подробности жизни маленькой Бритни стали известны миллионам людей, разразился скандал. В итоге служба опеки отобрала у Кэрри дочь и поместила в приют. Через некоторое время мать вернула себе Бритни, страсти улеглись, а девочку, которой сейчас 13 лет, уже мало кто вспоминает.

Возможно, что чересчур откровенная с журналистами Кэрри всего лишь приоткрыла завесу над тем, что на самом деле происходит на конкурсах. Однажды она проговорилась: «Многие мамы вкалывают своим детям ботокс. Мы не делаем ничего противозаконного, и я не хочу, чтобы моя дочь была единственной, кто не имеет этого маленького преимущества».

Много некрасивого творится за кулисами в том числе и российских конкурсов. Есть документальные доказательства, как, к примеру, несмотря на категорический запрет проводить дефиле в купальниках для 10–11-летних девочек, организаторы одного из конкурсов втайне всё-таки провели это дефиле. Спрашивается, для кого? Для потенциальных педофилов?

Сумейте остановиться

В России проходит более 200 конкурсов ежегодно. И у каждого находится масса желающих участвовать. В России очень много красивых детей. Но оказалось, что один российский город – и вовсе особенный.

Это древняя Казань с современным лицом, где сегодня живут «Маленькая Мисс Вселенная», «Маленькая Мисс Галактика», «Маленькая Мисс Планета», «Маленькая Мисс Мода», «Лучшая детская модель Мира», «Маленькая Мисс Подиум», «Маленькая Мисс Нация». И это – не полный перечень. Более того, теперь здесь есть и «Маленький Мистер Мира»! 13-летнего Мусу Хазина на конкурс отправил папа!

И вот ещё один вопрос, который хочется задать, когда речь идёт о детских конкурсах красоты. С мамами всё понятно, а вот как отцы реагируют, когда видят своё чадо при полном параде и в боевой раскраске на сцене?

По-разному. Кто-то категорически против, а кто-то, видя что ребёнок добивается результата, меняет свою точку зрения и во всём поддерживает супругу. Хазин-старший отправил мальчугана на конкурс просто так, чтобы тот не скучал, сопровождая маму и сестрёнку, которые и пришли соревноваться. Основной участницей должна была стать именно сестра. Но получилось, что умненький мальчик проявил себя и завоевал титул. Сейчас он смеётся, вспоминая обо всём как о приключении, говорит, что не собирается становиться моделью, но обязательно будет гонщиком или певцом.

Разные семьи, разные дети, разные судьбы. Есть Лапочка Бу-Бу, а есть Опра Уинфри, которая в 18 лет выиграла конкурс красоты в Теннесси и стала одной из самых влиятельных персон в мире бизнеса, создав целую медиа-империю имени себя.

Лиза Вербицкая («Маленькая Мисс Россия») – приёмный ребёнок. Из больницы, куда малышку, еле живую и с переломанными ногами, подбросила её биологическая мать, Лизу забрала добрая женщина. Выходила и вырастила как родную дочь. Лиза выросла красавицей и победила в конкурсе. Вот тогда и объявилась мамаша-кукушка, которая захотела, чтобы Лиза вернулась «домой», в цыганскую общину. Конечно, начался конфликт, окончание которого пока не предвидится.

А Саша Дементьева, которая в 16 лет стала «Мисс Мира», после школы каждый день возвращалась в маленькую комнатушку в детском доме, которую делила с соседкой. На конкурсы её отправляли сообща, собирая деньги на проезд и платья. Иначе было нельзя: Саша по сцене не ходила, а парила над ней – настолько легка, органична и талантлива эта девочка от природы. Короны и платья в комнатушке не помещались, поэтому хранились в кабинете директора и на складе. У Саши есть ещё два младших брата и сестрёнка, которых усыновили. А вот будущую «Мисс Мира» никто взять не рискнул – большая уже была. В детский дом Дементьевы попали после смерти матери-алкоголички, а родной отец, который давно жил с другой семьёй, участвовать в жизни родных детей отказался.

Так хорошо или плохо, если ребёнок участвует в конкурсе красоты? Скорее всего, этот вопрос должен решаться индивидуально. Если дети возвращаются с конкурсов довольными и с горящими глазами – дело одно, а если впадают в истерику, требуют особого отношения и отбиваются от рук – совсем другое. Самое главное, чтобы родители трезво оценивали ситуацию и умели вовремя остановиться.

Наталия ЛАЛАБЕКОВА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2016 года