Мама, ты же не такая! |
16.01.2017 00:00 |
Учитель требует выйти вон Это случилось в середине рабочей недели. Неожиданно позвонила учительница дочери: – Василина не сделала домашнее задание. Эти слова меня удивили, ведь я всегда лично контролирую, как дочь готовит уроки. Оказалось, дочь не записала в дневник одно задание. Учительница в который раз завела разговор о том, что дочка плохо оформляет тетрадь, а потом началось: – Вы не следите за своим ребёнком. Сами однажды сказали, что у вас ещё есть младший, поэтому дочке уделяете меньше внимания. А она – странная, играет на переменах и вообще не в себе. Я спокойно ответила: – Не перевирайте мои слова, пожалуйста, – и попыталась продолжить разговор, но она бросила трубку. Господи, а ещё нужно делать отчёты… Не выдержала, отпросилась с обеда, пошла в школу. Директора и завуча на месте не оказалось, и когда придут – неизвестно. Что же делать, надо как-то решать вопрос. Ладно, подумала я, чего через голову прыгать, пойду пока к учителю. Уроки уже закончились, у неё как раз никого не было. Встретила меня словами: – Что вы хотели? – Это вы хотели поговорить о тетради и домашних заданиях. Тут она вскинулась: – По какому праву вы так со мной разговариваете? Я поинтересовалась у неё тем же, так как уже давно не сталкивалась с подобным обращением. Не знаю, что случилось с женщиной, но она замахала руками перед моим лицом: – Не смейте! Умничаете тут! Я попыталась вернуться к конструктивному обсуждению. – Что же всё-таки с тетрадкой дочери? Или речь о другой тетради? Оказалось, всё о той же. Я уже не знала, смеяться мне или плакать: ну сколько можно о ней говорить! Прямо какой-то камень преткновения. – Вы эту тетрадь, – говорю, – ещё моему директору пришлите. – И пришлю, пусть посмотрит! Дальше в том же духе. В общем, у меня не получилось перевести разговор в спокойное русло, учительница постоянно закипала. А потом вообще указала мне на дверь, крикнув: – Выйдите вон! Зачем вы ко мне пришли? М-да… Я и не подозревала, что выбор учителя – это даже серьёзнее, чем выбор мужа. После того как мне указали на дверь, всё-таки пошла искать директора. Меня трясло, я ничего не понимала. Директора не было, потребовала завуча. Социальный педагог пыталась меня успокоить, хотела пригласить учительницу для совместной беседы, но я попросила этого не делать, честно сказала, что видеть её уже не могу. Пока разговаривали с социальным педагогом и завучем, пришла директор. Социальный педагог удивилась оценке, которую учительница дала моей дочери: она тестировала Василинку и сказала, что ни в какую группу риска девочка не вошла. Адаптация к школе прошла хорошо, нареканий нет. – Не пойму, о каком ребёнке идёт речь? – спросила директор. – Да это же Василинка! – ответила ей социальный педагог. – Хорошая девочка, мы с ней в пришкольном лагере работали, активная, опрятная. Я вам её рекомендовала как одарённую, советовала отправить на открытие торжественной линейки первого сентября. И правда, дочь первая читала стихи, выступала перед огромной аудиторией, была весёлая и открытая. А сейчас зажалась и потухла. Я выразила претензии к методу ведения уроков, рассказала о разглашении учительницей персональных данных, о нездоровой конкуренции в классе, о неэтичном поведении в отношении родителей. Кстати говоря, директор удивилась, что дети сами записывают задания, но потом пояснила, что у каждого учителя свои методы. В общем, меня успокаивали, кивали, переводили разговор на другие темы. Под конец сказали, что всё утрясут, с учительницей поговорят. Я понаблюдаю за ситуацией, а потом приму решение. Если конфликт не уладится, придётся перевести дочь в другой класс. Знаю, что на второй день после инцидента Василинка практически не училась: её вызвала социальный педагог, всячески тестировала – были и просьбы нарисовать свою семью, и вопросы вроде «Злится ли учитель, когда дети не делают задания?». Вот что меня возмущает в этой ситуации. Дочь не знает, что я приходила в школу, я никогда не говорила ей о том, что негативно отношусь к её учительнице. Зато последняя успела высказать Василине всё, что она обо мне думает, и сообщила, что я грубила ей по телефону. Дочка спросила меня: – Мама, ну ты же не такая? Не понимаю, зачем учителю унижать родителей, отрицая их авторитет, и возвышаться самой. Неумно и некрасиво. Из письма Марины Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru Опубликовано в №02, январь 2017 года |