СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь «Думаю, через неделю вы умрёте»
«Думаю, через неделю вы умрёте»
02.02.2017 16:05
Если ничего не говорить врачам, есть шанс выжить

Думаю, через неделюДобрый день! Меня очень зацепило письмо Юлии из Самары о том, как у её сестры погиб новорождённый ребёнок («Спасти хотя бы мать», №48). Автор во всём винит врачей, допустивших халатность, а многие читатели, знаю, скажут: мол, сестра и сама виновата, раз решила рожать, имея несколько хронических заболеваний.

Выскажу своё мнение. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. И глупо не рожать только из-за того, что у тебя слабое здоровье и велика вероятность умереть. Потому что лишь Господь Бог знает, когда кому пора на Небеса и сколько раз нужно рожать. А нам просто надо верить и надеяться на Его милость. И всё обойдётся и случится так, как на роду написано.

Когда мне было 15 лет, врачи выявили у меня больное сердце. Исследовали-исследовали, не знаю, к какому точно выводу пришли, но в итоге сказали:
– В восемнадцать эта девочка умрёт. Сердце выдержит примерно до совершеннолетия, не дольше.

Мы приехали домой и стали спокойно жить дальше. Не знаю, что думали родители, но я была юной и не верила в смерть. Вернее, верила и даже всем рассказывала, что всё равно скоро умру, поэтому, мол, не обижайтесь на меня. Но как-то не очень переживала из-за столь печальной перспективы, хотя симптомы сердечного заболевания были налицо. Мне неоднократно становилось так плохо, что фельдшеры «скорой помощи» сидели около меня, взяв за руку, и ждали, что с минуты на минуту настанет конец.

Окончив школу, я не умерла, а поступила в институт. Вышла замуж. Но вот заводить детей, честно говоря, было страшно, боялась неизбежного. Но неизбежное не наступало, а беременность тут как тут. А я больше всего, даже больше смерти, боялась, что у меня не будет детей, и решила оставить ребёнка.

Рожала в чужом городе, поэтому врачам было невдомёк, что мне скоро на тот свет. Так что, несмотря на все их усилия, я не умерла, а они для этого очень старались. Не буду рассказывать подробности, но из роддома выползла синяя и сгорбленная. А две мои сокурсницы, вполне здоровые девочки, умерли при родах. И врачи написали в медицинских картах, что у них отказали почки. Вот такая была обстановка в том роддоме!

Потом у меня родился второй ребёнок, сыночек. Я растила детей и всё это время как бы сидела на чемоданах: готовилась умереть в любой момент. Врагу не пожелаю такой жизни, это как в камере смертников – ждёшь и ждёшь исполнения приговора.

Затем плюнула, перестала ожидать конца. Но червячок сомнения сидел внутри.

А через много лет медики вновь неожиданно увидели аномалии в моём сердце, и давай опять исследовать. В конце концов после всяких мониторингов и анализов врач сказал:
– Вам нужно ставить кардиостимулятор, а то недолго проживёте.

Другой доктор, выписывая меня на работу и протягивая закрытый больничный лист, прямо заявил:
– Ну что сказать? Думаю, в течение недели вы умрёте. Хотя я, конечно, вам этого не желаю.

Я ему ответила:
– Спасибо, доктор, за добрые слова!

И ушла. Неделя прошла, и я снова расслабилась. И через некоторое время забеременела – двойней. И родила. Ну, в этот раз, конечно, вообще был беспредел – в сорок лет! Делая мне кесарево сечение, доктора увидели привычный перебой в сердце, и давай реанимировать. Да так, что я и в самом деле едва не померла от их действий.

А потом мне анестезиолог с укором заявил:
– Предупреждать нужно, что блокады в сердце!

А зачем? И не собираюсь. Если не предупреждать врачей, то, может, и выживу. А если предупредить, то точно доведут до плохого.

Одна сокурсница, найдя меня в социальной сети и узнав, что я родила двойню, сердито написала: «У тебя ведь такие диагнозы! И рожать! Вон Верочка умерла, хотя у неё всё нормально было». Мне прямо даже неудобно стало. Теперь мы с ней не общаемся.

К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что никто не знает своей (и чужой!) судьбы. И если бояться, то рожать вообще не нужно. Ведь у нас то налоги поднимают, то цены растут, то конец света обещают. И как тут рожать?

А то, что случилось с сестрой Юлии, нужно рассматривать индивидуально. И ребёночек был недоношенный, и у мамочки здоровье слабое. Наверное, судьба. Ну и врачи, быть может, руку приложили.

Из письма Татьяны Бутаковой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №04, январь 2017 года