Лезет Раечка в окно
01.03.2017 00:00
Мне что, уже и попробовать нельзя?

Лезет Раечка в окноС интересом прочитала рассказ Надежды Дягилевой о её сокурснице Анжеле («А почему ты не кричала?», №50, 2016). Забавная и поучительная история о красавице-студентке, которой мама не велела даже на свидания ходить, чтобы дочь ненароком не потеряла девичью честь.

Действительно, строгое родительское воспитание порой оказывает медвежью услугу красивой дочке. Всё-таки надо в меру давать детям и строгости, и вольности. А лучше всего чаще разговаривать с ними на интимные темы, ведь нет ничего важнее, чем близкие, доверительные отношения между матерью и дочерью. Хорошо, что история Анжелы закончилась благополучно, она удачно вышла замуж за своего «соблазнителя» и уже много лет живёт с ним в любви и согласии.

Я улыбалась, когда читала о жизни студентов в общежитии. Вот уж точно, если там с кем-нибудь случится история, сразу сбегаются обитатели всех комнат и кагалом обсуждают ситуацию.

Помню, как сама в 1980-е жила в новом, только что построенном общежитии. Планировка была такая: холлы, в них выходят двери четырёх комнат, кухня общая.

Рядом с нашей комнатой находилось помещение, где сидели вахтёры, бдительные и непреклонные. Лиц противоположного пола водить было нельзя, а ровно в полночь входная дверь запиралась на замок. Поцелуи с молодым человеком у входа в общежитие – вообще страшное преступление, сразу негласно запишут в проститутки. Ночные посиделки, если это не предэкзаменационные бдения с учебником, строжайше запрещены.

Но, как говорится, чем строже прижимают, тем изобретательнее студенческая смекалка. Окно нашей комнаты выходило на козырёк подъезда: вылезла на него, спустилась по декоративной решётке и помчалась по своим девчоночьим делам. Обратно тем же макаром в любое ночное время.

С нами училась Рая, высокая миловидная блондинка, с вечной иронией по поводу своей гренадёрской внешности и улыбкой во весь рот. Она долго не могла найти себе жениха, но вот познакомилась с парнем-шахтёром. Приглянулись друг другу, и в канун Нового года он пригласил её домой познакомиться с родителями.

Рая рассудила: дорога туда-обратно неблизкая, пока знакомство да чаепитие, вернуться в общежитие до закрытия не получится. А светиться перед вахтёром нежелательно: если студентка ушла и не вернулась по расписанию, то утром страж порядка сдаст её коменданту как нарушительницу. Ищи потом съёмную комнату.

Рая решила воспользоваться проторённым путём через наше окно. В общем, она отправилась в гости, а мы с соседкой, измученные подготовкой к зачётам, дрыхли без задних ног. Правда, я сквозь сон слышала, как Рая вернулась, громко чертыхаясь, но не нашла в себе сил даже шевельнуться.

А наутро всё общежитие бурно обсуждало Раино ночное приключение. Опишу ситуацию со слов моей соседки по комнате.

«Я проснулась от стука в окно. Встала на автопилоте, открыла. Заползает рыдающая Райка. Колготки разодраны, руки в крови, сама вся в снегу и жутко матерится. Спрашиваю:
– Что случилось?
– Ничего хорошего.
– Помочь?
– Обойдусь!

Нет так нет. Райка пошла к себе, а я бухнулась в постель и мгновенно уснула. Проснулась от жуткого грохота, прислушалась. Из холла доносятся голоса, один из них – Раин, перемежающийся всхлипами. Кто-то ей говорит:
– Как ты могла!
– А что я-то, если он со мной так поступил? Ой-ой-ой, как щиплет…
– Ну так сама виновата, нечего лазать по чужим!
– Ну убейте меня! Вот ещё и вы! Один оказался сволочью, теперь вы ругаете. Я до общаги еле доползла.
– Да не ругаю. Это ты вечно влезешь в дерьмо, а потом плачешься.
– Никуда я не лезла. Если он стоял, я что, должна была просто смотреть, да? Мне что, уже и попробовать нельзя? Вам всем можно, а мне нельзя!
– Ну ты даёшь!
– Да никому я ничего не давала. Ох, ай-ай…
– Ну не плачь ты. Что дальше-то?
– Взяла его в руки, а он горячий такой.
– И?
– Что «и»? Дальше и сами знаете. Стою враскорячку, вбегает эта дура, хватает меня, а мне-то больно. И так руки исцарапаны, коленки болят, ещё и она пристаёт.
– Ой, Райка, ну и досталось же тебе сегодня. Подлец на подлеце. Ты смотри, какой у тебя фингал! Девчонки, у кого есть бодяга, срочно несите!

Я подумала: наверное, Райку избили и изнасиловали в особо извращённой форме. Вот тебе и знакомство с родителями жениха! Вышла в холл к девчонкам, надо же как-то Райку подбодрить.

Оказалось, Рая, простояв на остановке почти два часа (тогда автобусы не ходили по расписанию), замёрзла в тонких колготках и трикотажной юбке и обозлилась на парня. Шахтёр называется! Машину он имеет! Нет чтобы приехать за невестой. Знал ведь, подлец, какой холод, и если бы любил, не позволил бы мёрзнуть на остановке.

Наконец подъехал автобус. Из-за снегопада Рая толком не разглядела номера. Что ошиблась – поняла уже далеко от общаги. Выходить в темень опасно: мороз, снег, ветер, незнакомый район. Решила ехать по кругу, до общаги-то сто процентов доедет. Но автобус изменил маршрут и отправился в гараж.

Проклиная всё на свете, Рая вышла и почти час прождала другой автобус; от его остановки до общежития надо было идти ещё целый квартал. Забираясь на обледеневший козырёк, соскользнула и упала, разодрав колени и руки. На помощь не позовёшь – вахтёр услышит. Еле справилась с преградами и постучала в наше окно только во втором часу ночи.

Сразу умылась, погрела руки в горячей воде и пошла на кухню – с мороза и от усталости очень хотелось есть. На выключенной плите увидела казан девчонок из соседней комнаты, от него шёл вкусный запах. Взяла его в руки – а казан оказался раскалённым, видимо, газ только что выключили. От боли Рая уронила его на пол.

На грохот в кухню прибежала сонная вахтёрша, схватила Райку и давай лупить, думая, что поймала вора. На крик выскочили девчонки. Разобрались, что к чему. Но обозлённая вахтёрша пообещала Райку всё равно сдать коменданту. У неё возникли вопросы: почему та была на кухне в два часа ночи, одетая в пальто? Ага, через окно влезла? Вот сейчас выясним, через какое!»

Чтобы избежать позорного выселения из общежития, нам с соседкой пришлось в срочном порядке резать тетрадные листки и в три ночи клеем ПВА заклеивать наше окно, чтобы оно не попало под подозрение. И хоть бумага толком не высохла, но комендант, придя с проверкой в восемь утра, этого не заметила – уж слишком кипела от злости, подстрекаемая вахтёршей. А обрати она на это внимание, побрели бы мы вместе с Райкой искать квартиру.

Если бы тогда мамы узнали о нашем поведении, наверное, упали бы в обморок. Они считали нас приличными воспитанными девочками. Но если бы не то окно над козырьком, не бегали бы девчонки на свидания к будущим мужьям.

Буквально через полгода сыграли сразу несколько свадеб. Кстати, чуть позже Рая тоже вышла за «подлеца». Просто в тот злополучный вечер на шахте произошла авария, и её жених оказался заблокирован вместе с бригадой, но всё закончилось благополучно. А сотовых телефонов тогда и в помине не было.

Из письма Арины Царенко,
Белоруссия
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №08, февраль 2017 года