Не бойся, приходи ещё
08.02.2012 00:00
Какие ужасы про этот роддом рассказывают!

Не бойся, приходи ещёЗдравствуйте, «Моя Семья»! В рубрике «На что жалуетесь» встречается много негативных публикаций по поводу наших врачей, и в частности акушеров. Когда я 14 лет назад приехала в город, в котором сейчас живу, тоже услышала много подобной информации.

Как говорится, «о чём судачат бабы»? Разумеется, о беременности и родах. Узнала массу ужасов про наш городской роддом: и коновалы там, и ироды натуральные. Хуже работающих в роддоме врачей даже зверя не найти. Рожать там – верная погибель.

И вот решила я своему горячо любимому мужу дитё подарить. Денег на крутой краевой роддом не было, к тому же беременность моя с первых недель не заладилась: и то не так, и это не эдак. Я была в отчаянии. Пришлось всё же идти к нашим городским врачам сдаваться на лечение-сохранение, куда денешься.

Сразу скажу: провела я в нашем «ужасном» роддоме шесть месяцев. Не пару недель с «коновалами» общалась, а полгода бок о бок. Но ни разу не случилось там со мной не только ничего страшного, но даже ничего такого, чтобы я могла мало-мальски расстроиться! Все только и крутились вокруг меня, беременной «зайки»! Тряслись надо мной, как над инкубаторским цыплёнком. Вначале было всё очень плохо: токсикоз такой, что за первые пять недель я похудела на восемь кило, и тошнило меня не только от еды и от запахов, но и от людей.

Зато более доброго ко мне отношения я не видела никогда! Мою Настюшу «носили» всем роддомом, начиная от заведующей отделением и заканчивая поварами из столовой. Запомнила акушерку, звать её Ирина, она и по сей день там работает. Как-то делала она мне укол, витамины группы В, болючие – страсть. А у меня и так вся «корма» синяя! Говорю:
– Ириш, зачем мне они, эти витамины? Я нервная, что ли?
А она:
– Конечно! Где ты беременную бабу видела, чтоб не нервная была? Слыхала, небось, какие ужасы про наш роддом по городу рассказывают? Это же не от крепких нервов.

Заведующая отделением Людмила Николаевна Кулагина столько для меня сделала, так меня поддерживала! Сколько у меня было сомнений, страхов, переживаний – и все анализы эти страхи только усиливали. А Людмила Николаевна нашла возможность положить меня в одноместную палату, раз уж меня тошнило буквально от всего, и всегда выкраивала время зайти ко мне, пошутить, пару добрых слов сказать, просто по руке погладить.

Во время родов тоже не всё шло гладко, но Людмила Николаевна находилась всё время около меня, поддерживала, поругивала, если что не так делаю, ещё и смешить умудрялась.

Родили дочку. Когда провожали меня из роддома, сколько тёплых слов я услышала! И в том числе:
– Ты, главное, не бойся, ещё приходи, мы управимся!
Может, кто-то подумал, что это внимание было куплено за деньги? Но отблагодарить заведующую я смогла только недорогим букетом цветов и тортиком. А как рада она была за меня – при выписке обе плакали обнявшись.

Почему я это написала? Потому что Настеньке моей через пару дней будет 10 лет. Умница и красавица! А Людмилы Николаевны уже нет на нашей земле. Она умерла, не дожив до пенсии. От инфаркта. Потому что у неё было очень большое и очень доброе сердце. И оно наработалось в полную силу, а это всегда укорачивает жизнь. Низко кланяюсь вам, Людмила Николаевна, и всю жизнь буду поминать молитвой и добрым словом. Вы святая женщина. И когда слышу что-то плохое про наш городской роддом, всегда говорю:
– Неправда! Я провела там не самые плохие полгода своей жизни.

Думаю, многие женщины нашего города подпишутся под моими словами.

Из письма Е.Н. Лузиной,
г. Краснокамск, Пермский край