СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Сколько стоит сломанный половник?
Сколько стоит сломанный половник?
28.07.2017 20:54
«Я – мать и потому могу говорить вам любые гадости»

Сколько стоит сломанный половник?Здравствуйте, дорогая «Моя Семья»! Выписываю газету уже два года и нахожу в ней отдушину. Читая заметки и рассказы, каждый раз собираюсь написать, да никак руки не доходят. Сейчас накипело, а поделиться не с кем. Тема не новая: отношения людей разных поколений, в частности – свекрови и снохи.

Читала в вашей газете, какими деспотичными бывают родные мамы, и радовалась своей лучшей маме на свете. Несмотря на тяжёлую жизнь, двух мужей – алкоголиков и дебоширов, она вырастила, выучила и поставила на ноги троих детей и к пенсии осталась доброй и светлой женщиной. Каждое слово и действие внучат для неё – открытие, самые маленькие достижения детей – радость.

Мы, её дети, когда падаем духом, подпитываемся от мамы верой в светлое будущее и перешагиваем через неудачи с улыбкой. В детстве нас никогда не ругали за разбитую посуду, грязную или мокрую одежду, хотя жили мы скромно. В девяностые выжили благодаря корове: когда отец сидел без работы, а матери не платили зарплату, продали три банки молока, и это было счастьем! Мы выжили в это тяжёлое время, сестра и я получили высшее образование, брат – среднее профессиональное. Всем детям мама организовывала свадьбы, приняла без осуждения уже беременную сноху, помогла сыну купить дом.

К сожалению, я попала в семью, совсем не похожую на нашу. У свекрови жизнь тоже не сахар: двое детей, муж алкоголик и буян. Но, в отличие от моей мамы, это такая злая тётка! Именно тётка, по-другому язык не поворачивается её назвать. Мужу я предлагала снимать квартиру, но в целях экономии он от этого отказался, тем более что дом его родителей достаточно большой.

В этой семье я узнала цену разбитой чашке, сломанному половнику и так далее. По каждой разбитой чашке проводилось расследование: кто разбил, как разбил, почему, с какой целью. Обязательно звучали перечень тяжёлых последствий произошедшего и гневная тирада в адрес провинившегося. В таких случаях муж приходил мне на помощь и склеивал всё, что можно. После долгих лет совместной жизни эта проблема наконец исчезла, и разбитые тарелки перестали считать. Но сколько конфликтов осталось!

Моя свекровь ненавидит весь свет. Даже собственных детей и внуков. Единственные, кого она любит, – это её сестра и племянница. Я даже знаю причину этой любви: сестра помогала ей в безденежные девяностые, а племянница, не имеющая семьи и зарабатывающая в провинциальном городке 60 тысяч, потакает её запросам. Второй сын свекрови, алкоголик, набрав кредитов, бросил семью и приехал жить вместе с нами. Мы с мужем кормили их всех более шести лет, а когда муж на месяц остался без работы, о нас пошла молва, что мы бездельники и сидим на шее у матери. А она, извините, лишь трёх куриц за это время купила и всем рассказывала, какие мы нехорошие – объедаем её.

Как бы тяжело ни дался этот шаг, стали питаться отдельно. Она кормит себя и сына, мы готовим для своей семьи. Мне стало намного проще и легче, ведь раньше я готовила на всю родню, а свекровь честно признавалась, что кухня – не её конёк. Теперь для неё наступили тяжёлые времена: она вынуждена готовить ежедневно.

Моих родственников терпеть не может. Есть правила приличия: приехали – надо поздороваться, уезжают – сказать «до свидания». Но эти правила не для свекрови, перед моими родственниками она отворачивается и запирается в своей комнате или выходит и при них начинает чихвостить меня на пустом месте.

Мои родственники живут в городской квартире, но родом из деревни и поэтому любят попариться в бане. Приезжают к нам раз в месяц, а то и в два. Сначала свекровь жаловалась на отсутствие канализации для такого количества гостей – двое взрослых и двое детей. Сделали канализацию. Потом камнем преткновения оказалось отсутствие дров – привезли дрова из деревни. Затем встал вопрос веников – теперь родня ездит со своими.

Скажите, как жить с такой свекровью, если я, вместо того чтобы радоваться приезду сестры, каждый раз трясусь: что же будет? Её родню я встречаю накрытыми столами, а она, зная, что мои приедут, не приготовит ничего. Я не могу ответить тем же её родственникам, они мне плохого ничего не делали, да и вообще я не так воспитана, чтобы к гостям поворачиваться задом и закрывать перед ними дверь.

Тем более что родственники приезжают по нашей просьбе – помочь с отделкой в новом доме, который мы с мужем строим для себя. Если бы мы наняли специалистов, нам бы всё обошлось в 100 тысяч, а так – только 20 тысяч на материал. Свекрови бы радоваться, что сын дом строит, но она всем видом демонстрирует неудовольствие.

Своё поведение она считает нормальным и искренне удивляется, почему мы на неё в обиде. Всегда говорит: «Я мать и могу всё что угодно вам сказать, а вы – нет, вы – дети».

При этом она своих взрослых сыновей, которым за тридцать, может прилюдно унизить, оскорбить, это норма для неё. Однажды назвала моего мужа уродом, на что он ей ответил: если так, то виновата в этом только она. Обиделась. А мой муж – золотой мужик. Всё дома сам делает, чинит, деньги зарабатывает, курить бросил, не пьянствует. Чего ещё желать матери для своего ребёнка? Нет, свекрови наша размеренная жизнь покоя не дает. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы через два года и следа нашего не было в её доме.

И ведь плохие у неё не только мы. Плохие все соседи: одни алкоголики, другие невоспитанные, третьи слишком хорошо живут, и дедушка-фронтовик у них есть, и пенсия у него огромная. Внуки все как один ненормальные, хулиганы, говорить не умеют правильно.

Во время родов мой ребёнок получил гематому, которая не отразилась на его здоровье, но пришлось две недели наблюдаться в больнице. Так свекровь мне, молодой маме, прямо заявила: «У нас в роду инвалидов не было!» А потом и со вторым ребёнком упорно доказывала, что кормить грудью – неправильно и вредно, а надо новорождённым пить коровье молоко и есть яйца. Когда мне требовалось оформлять кучу бумаг, а мужа не было, она отказывалась сидеть с внуками по причине их привязанности к груди. Кто её близко знает, все спрашивают, как я с ней уживаюсь столько лет. И соседи, и её старые подруги, даже мужчины, знающие мою свекровь, сочувствуют мне. А ведь я им ничего не рассказывала о наших взаимоотношениях.

Вот чего она добьётся своей ненавистью? Мы съедем в новый дом, ни за какие коврижки не возьмём её с собой, пусть живёт в этом разрушающемся доме со своим сыночком, который гвоздь вбить не хочет и не может. С одной стороны, я её тоже начинаю ненавидеть, а с другой, мне её очень жалко. Вы только представьте, как тяжело человеку, которого окружают ненавистные люди. Пусть пошлёт ей Бог благодати и любви к ближнему, чтобы жилось немного легче.

Из письма С.С.
Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2017 года