За что мне такая честь?
06.08.2017 21:49
Возьми такси, если хочешь ехать с комфортом

За что мнеДобрый день, дорогая редакция! Оказывается, не только читать вашу газету интересно, но и писать вам тоже занятие очень хорошее. Отправляю отклик на письмо «Знает же, что у неё неадекватный ребёнок» (№28). Его автор Анна рассказала о своей поездке на поезде, во время которой ей всё время мешал трёхлетний ребёнок соседки по плацкарте. Да и другие пассажиры тоже действовали Анне на нервы: мужчина, попытавшийся сесть на её нижнюю полку, бабушка-храпунья с восьмилетней внучкой.

Честно скажу, не верится, что письмо написала настоящая читательница Анна, а не в редакции собрали и опубликовали все неприятности, которые только могут встретиться в поезде. Но всё-таки если автор действительно Анна, то я недоумеваю: чего же она хотела? Чтобы её пожалели? Ведь она столько всего вытерпела!

Я пожилой человек, пришлось очень много ездить по стране, поскольку мы с семьёй любим путешествовать. Только за прошедший учебный год я садилась в поезд 11 раз, ведь у меня две внучки, обе учатся хореографии – одна в Перми, другая в Казани. Так вот, приходилось забирать их на каникулы и на короткие праздники. Слава богу, если поезд подадут хороший, а порой приходится зимой ходить в туалет в соседний вагон.

Ведь поезд – он как автобус: иногда свободные места есть, а в другой раз стоишь на одной ноге, вторую некуда поставить, да ещё и не держишься, потому что едешь как сельдь в бочке. Зато и риска упасть нет. И когда такая же вот Анна в неудобствах упрекает кондуктора, то может услышать в ответ: «Возьми такси, если хочешь ехать с комфортом!»

Пройдусь по всем пунктам этого письма-жалобы. Кого я действительно пожалела, так это мужчину с верхней полки, которого Анна прогнала со своей нижней – вот же досталось бедняге, и как он всё это вытерпел? Очень бы хотелось узнать, где и как он позавтракал.

Сколько мне приходилось ездить и на нижней, и на верхней полке, за всю жизнь ни разу не встретилась такая Анна. Наоборот, все пассажиры в поезде стараются помогать друг другу. Я уже пожилой человек, мне трудно достать матрас с верхней полки, чтобы застелить свою нижнюю, так обязательно какой-нибудь мужчина или юноша придут на помощь.

Когда еду на верхней полке, ночью, конечно же, сплю на своём месте, а днём сижу внизу. Если надо перекусить, прошу разрешения у пассажира с нижней полки. А чаще всего только начинаешь доставать еду, как тебе тотчас уступают место. Это, кстати, моё самое любимое занятие – ехать в поезде, сидеть у окошка, есть и смотреть на мелькающие пейзажи и станции.

Теперь о непоседливом трёхлетнем мальчишке, которого Анна назвала неадекватным и даже шлёпнула по попе, когда его мама отлучилась в туалет. Наоборот! Это очень адекватный и здоровый ребёнок, уж поверьте мне, дошкольному педагогу. Вы что же, хотите, чтобы ребёнок трёх лет сидел и всю дорогу молчал? Вот это-то как раз и должно встревожить: если малыш сидит, лежит, не бегает, не шумит, не мешает взрослым, то это больной ребёнок. И применять к чужому ребёнку какие-либо наказания – незаконно, за такое могут и к серьёзной ответственности привлечь.

Но вот кого надо бы хлопнуть по попке, так это маму малыша. Ведь обычно или родители, или родственники ребёнка берут в дорогу игрушки, раскраски, книжки, чтобы было чем его занять. Это ещё Анне повезло, что малыш уже довольно большой и вполне здоровый, а ведь иногда ездят и с грудничками, да ещё с больными. Вот уж кого ни сказками, ни раскрасками не успокоишь!

Да что дети, даже взрослые ездят больными. В последний раз моей соседкой по плацкарте оказалась женщина с высокой температурой. Всю дорогу она лежала и молчала; это то ещё счастье, когда за время пути ни с кем и словом не обмолвишься. Ты же ведь не трёхлетний малыш, тебе нужно общение.

Однажды я села в вагон, захожу в своё купе, а женщина, которая там уже сидела, вдруг говорит:
– Как я вас ждала!
– За что мне такая честь? – спросила я, и та ответила:
– Понимаете, еду уже почти сутки, и не с кем поговорить!

Что касается бабушки-храпуньи: да, такие люди встречаются часто, и не только пожилые дамы, но и молодые мужчины.

Как-то раз я ехала в поезде на нижней полке, а напротив меня, на верхней, храпел мужчина – и днём, и ночью. Но кто часто ездит в поездах, всегда берёт в дорогу беруши – вставляешь их, и тишина! А можно музыку слушать в наушниках. И даже если под рукой нет ни берушей, ни плеера, не всю же жизнь ехать с этим пассажиром, можно немного и потерпеть или спокойно-доброжелательно, с юмором, попросить его засыпать позднее всех.

А вот восьмилетней девочке, светившей на весь вагон телефоном, можно было сделать замечание. Не помогло? Обращаемся с просьбой к проводнице вагона – это её обязанность: следить за чистотой и покоем пассажиров. Часто встречаю таких проводниц, они подходят и просят убавить звук на телефонах или планшетных компьютерах, так как вокруг спят люди.

Не знаю, правда, какое социальное положение у вас, Анна, ведь проблема не в этом. Но вашу заметку о поездке я бы сравнила с известным выступлением Ксении Собчак о детях-гадёнышах, мешающих ей жить в многоквартирном доме.
Было бы интересно познакомиться с мнением других читателей. С уважением к сотрудникам редакции!

Из письма Ларисы Владимировны,
г. Киров
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2017 года