Он в слезах катался по полу
19.08.2017 00:00
Пусть лучше муж курит и пьёт

Он в слезахОт редакции. В своём письме читательница Н. из Москвы просит совета: связывать ли жизнь с любимым мужчиной, в поведении которого её смущают некоторые странности («Рыдает, стоя на коленях», №30). Вроде бы жених не пьёт и не курит, симпатичен, умён, зарабатывает хорошо. Но при этом ведёт себя не совсем адекватно. Даже закрадывается подозрение – нет ли у него психиатрического диагноза?

Адекватный человек не станет придумывать

Такое ощущение, что в этой заметке говорится о двух разных мужчинах. Первый – умница, руки откуда надо, работяга, без вредных привычек, хочет семью, а второй – какой-то клоун. По моему мнению, у него не только «открылись некоторые особенности», а тут уже шизофренией попахивает. Когда читала, я представила этого врунишку с высоким давлением и больными кишками, вспомнила, как он постоянно копается в мусоре. Хохотала до слёз. Вижу, что автор тоже сомневается, можно ли планировать будущее с таким человеком.

Мне кажется, если есть хоть один недостаток, который вас смущает, лучше и не пробовать семейную жизнь. Вы же хотите замуж надолго, в идеале до конца жизни, а не на пять минут в гости забежать. А тут такой букет. Оно вам надо? Представьте, что дети появятся. Они-то как должны реагировать на такие особенности своего папы?

Вы пишете, что молодой человек водит машину. Мол, раз права есть – значит, обследование у психиатра прошёл. Знаете, какое там обследование? Стоит очередь человек из сорока, каждый заходит в кабинет на минуту. Дежурный вопрос: «На учёте состоите?» – «Нет». – «Хорошо, вот вам справка и печать». Никто же его специально не водил в клинику к психиатру, не проверял, что там у него в голове.

Одно то, что он постоянно врёт, причём так глобально, должно насторожить. Адекватный человек не станет придумывать, что у него рак или что у него умер друг. Кстати, если у него есть друзья, то в этой ситуации я бы непременно с ними поговорила.

А вообще, раз у вас уже появились сомнения, то лучше бегите. Если хотите создать полноценную семью, то нужен нормальный мужик, взрослый и адекватный. Пусть он даже курит, а по пятницам пьёт пиво в гараже с мужиками, зато если уж пообещает купить вам что-нибудь вкусное, то действительно купит и привезёт домой.

Из письма З.Л.,
Свердловская область

Эта «милая особенность» меня очень пугала...

Очень сочувствую автору письма. Не знаю, поможет ли вам мой пример. У моего второго мужа и вашего парня есть кое-что общее.

Года за четыре до того, как я окончательно с ним порвала, у мужа начались обсессивно-компульcивные расстройства. Ему тогда исполнилось 27 лет. Я стала его ловить на повторяющихся действиях. Выбросит окурок, поднимет, снова выкинет. Наденет брюки, снимет, опять наденет. Дверь откроет, закроет, ещё раз откроет. И тому подобное. Эта «милая особенность» меня очень пугала, тем более что она прогрессировала. При этом он ещё и алкоголиком стал. Врал тоже постоянно, без смысла и повода. Хотя в принципе симпатичный был, добрый, неглупый.

Потом у него началась агорафобия – боязнь открытых дверей и открытого пространства. Мы долго не могли понять, что происходит, затем натолкнулись в интернете на форум людей с такими проблемами и разобрались. Муж не мог выйти из квартиры, ему требовалось выпить для храбрости. Сначала две-три бутылки пива, чтобы побороть страх, потом четыре-пять, потом шесть-семь…

Ужас! Не знаю, как я всё это терпела. Почему сразу не порвала? Очень об этом жалею. Но как-то мне всё казалось, что эти странности пройдут.

В общем, я согласна с теми, кто советует вам бежать от такого жениха вприпрыжку. Его состояние будет только ухудшаться. О детях от него забудьте вообще. Можно, конечно, попробовать пожить несколько месяцев вместе, но тут есть два варианта – или у вас откроются глаза и вы уйдёте, или ещё больше привяжетесь.

Кстати, от своего мужа я несколько лет не могла избавиться. Я его в дверь, а он в окно. Что с ним теперь, я не знаю и знать не хочу. С ним связаны такие мутные годы, что их хочется просто вычеркнуть из жизни.

Из письма Д.,
Москва

Врал для того, чтобы либо превознести себя

Мне кажется, что этот мужчина – истерик. Насколько я помню, это не психиатрический диагноз, а социальный. Так что он может быть и умным, и галантным, и на госслужбе успешно работать, и машину водить. Такой человек не опасен для окружающих, но жить с ним и правда очень трудно, крепкие нервы надо иметь.

У моей подруги был муж такого типа. Врал для того, чтобы либо превознести себя, либо выбить жалость. В общем, ему требовались эмоции, направленные только на него, драгоценного: не хочешь мною восхищаться, значит, пожалей, побеспокойся. И всё у него было слишком пафосно, слишком громко, слишком напоказ.

Их маленький сын однажды сильно заболел, температура высокая, кашель до рвоты. Подруга весь день его на руках проносила, боялась, чтобы не захлебнулся. Врача вызвала, скрупулёзно лечила по схеме, к вечеру ребёнку стало значительно легче, и он заснул. И она тоже сразу же вырубилась, измоталась за день. Так муж потом всем встречным и поперечным рассказывал, как он переживал, как всю ночь просидел у постели малыша, ловя его дыхание и держа за ручку, а жена, пофигистка, спокойно легла спать. И всё это на таком надрыве, со слезой, наматывая сопли на кулак.

А когда Виктор Цой погиб, так мы думали, у этого мужа вообще инфаркт случится. Как он рыдал, катался по полу, орал: «Витя, пусть лучше Бог меня заберёт, а тебя вернёт, я всё равно не смогу жить в мире, в котором нет тебя».

И если что-нибудь срывалось, не получалось, не оценили его так, как он хотел, то – депрессия, слёзы, показательное прощание с жизнью. Потом пафос: «Нет, придётся жить дальше. Как же вы без меня? Я всё вытерплю ради вас».

В общем, весело с ним. Хотя с работой нормально всё, неплохие деньги получал. Щедрый очень, для жены и сына ничего не жалел. И, кстати, по рассказам подруги, в сексе был очень изобретательным, получалось просто феерически. В этом плане другие мужчины, с которыми она потом встречалась, даже вполовину недотягивали.

Но закончилось всё плохо. В один из приступов «никто меня не любит, никто не понимает, я никому не нужен» он демонстративно (а может, осознанно, кто его знает) напился каких-то таблеток. Откачать уже не смогли.

Из письма Ольги

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2017 года