Бомжи им не нужны
22.02.2012 00:00
Медики мне сказали: можешь забрать его себе

Бомжи им не нужныЗдравствуйте, мои дорогие! Спасибо вам за то, что напечатали моё письмо («Сталинградская битва», №45, 2011), в котором я рассказала о своих соседях-погорельцах. Огромная всем благодарность за отклики и помощь, пусть Бог хранит вас от горя и болезней! Сегодня я решила написать на очень щекотливую тему – бомжи. Кто они, откуда берутся? Помню, когда училась в школе, нам рассказывали о загнивающем Западе, о том, как у них плохо живут люди, не то что у нас, ведь мы стремимся к коммунизму. По телевизору показывали, как у них там бездомные спят на скамейках, и мы знали, что у нас такого никогда не будет, потому что мы живём в великой державе – СССР.

Прошли годы, я уже бабушка, многое переосмыслила и поняла. До чего же мы докатились! СССР развалили, обучение и лечение в современной России платные. Кругом беспредел и, как следствие всего этого, – бесчеловечность. Люди стали намного грубее, злее, бессердечнее.

Вспоминаю недавний случай. Я шла в магазин, вдруг стук, удар, визг, душераздирающий стон – это машина на большой скорости сбила собаку. От удара пса сильно откинуло, а машина не останавливаясь умчалась прочь. Я подбежала к собаке, она ещё была жива. Истекая кровью, жалобно скуля, цепляясь за жизнь, она передними лапками пыталась отползти со смертельно опасного асфальта на обочину. Оттащила её на безопасное расстояние, но чем я могла ей помочь?

Душили слёзы жалости и бессилия, собака умирала у меня на руках. Она смотрела своим человеческим взглядом, и в её глазах было столько боли и благодарности. Не у каждого человека бывает такой взгляд. Она была мне благодарна, но за что?

Почему я вдруг вспомнила этот случай? Объясняю. Городок у нас небольшой, живу в частном доме. Однажды утром вышла, чтобы открыть ставни на окнах, и на противоположной стороне дороги заметила лежащего мужчину. Я испугалась: показалось, что он мёртв, бросилась к нему. Подбежав, увидела, что это один из местных бомжей, пощупала пульс – живой. Наверное, всю ночь пролежал на мёрзлой земле, у него были отморожены кончики пальцев.

Бегом вернулась домой, вызвала «скорую». Через час врачи приехали, ногами растолкали бомжа, боясь испачкаться, и, ничего не сделав, уехали.

Я была в шоке. Снова позвонила в «скорую», но мне ответили, что бригада больше не приедет, бомжи им не нужны, а если я такая жалостливая, могу забрать его к себе. И бросили трубку. Я позвонила в городскую администрацию, объяснила всю ситуацию. Ответ был таким:
– Ну, он же не на ступеньках администрации лежит.

Оказывается, в этом случае они бы его оттащили чуть в сторону.

Тогда я опять позвонила в «скорую помощь», впрочем, с тем же результатом.

Я вынесла из дома старое одеяло, чтобы мужчина окончательно не замёрз, предложила немного еды. Он почти ничего не ел, всё складывал себе в карман. Встать бомж не мог, почти ничего не говорил и только преданно смотрел на меня – вот тут то я и вспомнила про ту собаку, которая смотрела на меня таким же взглядом. Ситуация повторялась: на этого бомжа все смотрели так же, как на собаку, даже хуже. Никому он не был нужен.

Целый день звонила во все инстанции, вечером его пообещали забрать в больницу. Немного успокоившись, вернулась в дом.

Ночью почти не спала, всё думала и думала. Что же за время такое? Почему люди такие злые и бесчувственные? Где же наше сострадание и к чему мы придём?

Едва рассвело, я вышла на улицу и увидела, что бомж лежит на старом месте и никуда его не забрали. В ужасе от увиденного стала звонить в милицию. Наряд приехал вместе с участковым, вызвали «скорую». Когда появились врачи, участковый спросил, почему они не забрали мужчину. Фельдшер ответила, что бомж сам отказался от госпитализации. Но ведь это ложь!

От переохлаждения он уже не мог ни ходить, ни говорить, ни даже шевелиться. Вместе с участковым – дай бог ему здоровья! – мы погрузили бомжа в карету «скорой помощи» и всё-таки отвезли в больницу.

Позже я снова звонила в «скорую» узнать, как там «наш» бомж. Мне ответили:
– Его обследовали, обнаружили обморожение пальцев ног, произвели их ампутацию. Сейчас он в туберкулёзном отделении, так как у него нашли ещё и туберкулёз.

Конечно, болезнь страшная, но теперь его, может быть, вылечат, и он будет жить. Ведь он человек и имеет право на жизнь, как и все мы.

Позже я узнала историю этого бомжа. Он из обеспеченной семьи, единственный поздний ребёнок. Родители жили только для него, он никогда и ни в чём не нуждался.

Когда пришло время, пошёл служить в армию. Раньше это почитали за честь – никто не увиливал, не косил, ведь ни одна уважающая себя девчонка не стала бы дружить с парнем, если тот не отслужил. В армии перед самым дембелем его сильно избили. Позже он был комиссован, мать с отцом привезли его домой. От сильных головных болей нашёл себе лекарство – алкоголь. Потихоньку спиваясь, не заметил, как один за другим умерли родители. В отчем доме начались постоянные попойки.

Однажды там появились некие дельцы, попойки прекратились, а со временем и самого хозяина выгнали с родной жилплощади. По пьяной лавочке он подписал у нотариуса документы, подсунутые этими прыткими людьми, и они стали полноправными хозяевами огромного дома. Естественно, дельцы больше ни разу не задумались о дальнейшей судьбе бывшего хозяина.

Вот и всё, спасибо, что выслушали. А глаза этого бомжа постоянно преследуют меня во сне.

Из письма Л.В. Демидовой,
г.Краснослободск, Волгоградская область