СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Принцесса подземного царства
Принцесса подземного царства
23.02.2012 00:00
Парень в дырявой перчатке желает познакомиться

Принцесса подземного царстваВ вагон меня внесла толпа людей. Московское метро в час пик – испытание не для слабонервных. Ловко сманеврировав, я успел занять свободное место, развернулся – и тут увидел её, принцессу.



По утрам, когда еду в институт, иногда читаю, чаще сплю. А что ещё делать в этом полусонном царстве, в которое спускаются ошалевшие от мороза люди? Но сейчас сон как рукой сняло. Я не мог не смотреть на девушку, стоявшую напротив меня. В руках она держала тетрадку и читала, наверное, готовилась к занятиям. На ней была белая вязаная шляпка, из-под которой спускались на плечи длинные каштановые волосы и падали на страницы. Принцесса убирала непослушные пряди, а ветер, задувавший в форточку, через некоторое время возвращал их снова, мешая читать. Это зрелище завораживало, но смотреть на девушку в упор было неприлично.

Толстый дядька занял почти два места и читал газету. Рядом, слушая плеер, спал парень. Возле него сидела женщина с красным лицом. Она везла две огромные сумки. Напротив – два таджика и бабуля с тележкой. Все были погружены в себя, и, казалось, никто не замечает моего нахальства. Я взглянул на девушку ещё раз: её длинные ресницы дрогнули, она перевернула страницу. Испугавшись, что заметит мой взгляд, я снова отвернулся. Но она, увлечённая чтением, не обращала на меня внимания.

Мой взгляд скользнул по ровному острому носику, изучил губы идеальной формы и упёрся в пуговицу тёмно-синего пальто. Теперь мне уже хотелось, чтобы она посмотрела на меня, и я буквально впился в неё пристальным взглядом. Девушка словно прочитала мои мысли: повторяя что-то про себя, она подняла на меня глаза. Смутившись, я тут же перевёл взгляд на рекламу.

Мы проехали несколько остановок. Она уже явно поняла, что понравилась мне, иногда даже слегка улыбалась. Я нервничал и от волнения то снимал, то надевал перчатки, хотя мне не было холодно. Поезд подъехал к станции «Крестьянская застава». Незнакомка убрала тетрадь в сумку, приготовилась выходить. Я увидел на обложке крупную надпись «Биология», сделанную маркером. Растерявшись, я глупо помахал ей на прощание рукой в перчатке. Она неожиданно рассмеялась и вышла. А я продолжил свой путь в институт.

В тот день я думал о ней каждую минуту. Все лекции просидел как в тумане. В столовой старался держаться как обычно, смеялся над чем-то вместе с ребятами – но из всего обеда отхлебнул лишь ложку супа и выпил чай. На вопросы однокурсников «что с тобой?» молчал и улыбался, изредка отмахивался: «Да нормально всё!»

Но я и сам понимал, что меня будто подменили. По дороге домой я мечтал встретить эту девушку снова. Ну мало ли что бывает в жизни, вдруг случится такое чудо! Но чуда не произошло.

Выйдя из метро на своей станции, я растерянно топтался, читая расклеенные на стенах объявления. В голове мелькнуло: «А что если…» – но потом сам понял: бредовая мысль. Из ступора вывел мобильник: мой друг Ванёк обещал подъехать минут через двадцать.

Когда он зашёл в квартиру, я всё так же маялся, не находя себе места. Рассказал ему всю правду. Ванёк не стал смеяться и даже не удивился, а спокойно сказал:
– Ну что ж, надо искать.
– Как искать? Москва не самый маленький город, – возразил я.
– Да ладно тебе, на самом деле мир тесен, главное – не терять надежду. Давай придумаем, как быть. Неужели нет никаких мыслей?
– Есть одна, но глупая.

И я рассказал о своей идее развесить в вагонах метро объявления. Набросал текст: «Девушка в синем пальто, читавшая «Биологию» и вышедшая на «Крестьянской Заставе» 7 декабря, позвони мне. Я тебя люблю! Тот, что улыбался».

– Ну-у, мысль неплохая, – сказал Ванёк. – Но без деталей – дело гиблое. Сам подумай, как она тебя вспомнит? Столько народу в метро каждый день, и мало ли кто красивой девушке улыбался! Подумай – может, было что-то необычное в твоём поведении или в одежде?
– Да что там необычного? Ну, помахал ей на прощание.
Так ничего и не придумав, мы собрались поехать к друзьям, вышли в коридор одеваться. Быстро накинув куртку, я замешкался в поисках перчаток, ненавижу, когда руки мёрзнут. Пока натягивал правую, левая упала на пол. Ванёк поднял её и вдруг радостно закричал:
– Вот тебе и особая примета! Ты в перчатках был, когда ей махал?
– Да, точно. Она ещё рассмеялась почему-то.
– Да уж понятно почему, – засмеялся и мой друг.

На ладони левой перчатки красовалась огромная прожжённая дыра, к которой я так привык, что и думать о ней забыл.

На следующее утро, как только открылось метро, мы расклеили «листовки» в вагонах поездов нашей ветки. В середине дня начались звонки. Звонили разные девушки, звонили гастарбайтеры по поводу регистрации и какие-то шутники. Звонков было хоть отбавляй, но той, которую я ждал, среди звонивших не было.

Прошло две недели. Началась зачётная сессия. Я совсем потерял надежду встретить свою принцессу. Но однажды, сдав очередной зачёт, ехал домой, и на «Крестьянской заставе» вошла она. Конечно, я не мог не подойти к ней! Мы разговорились, и я показал ей своё объявление – некоторые из них ещё висели в вагонах. Она посмеялась, но бумажку сорвала и аккуратно положила в карман.

Позже я спросил её: неужели она не видела мои листовки? А если видела, то почему не позвонила? Она ответила, что болела две недели и только сегодня ездила в университет.

Кстати, эту замечательную девушку зовут Надежда. Мы уже год вместе. И бережно храним это объявление.

Артём ОМЕЛЬЧЕНКО
Фото автора