СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Ничтожное превосходство хама
Ничтожное превосходство хама
17.09.2017 16:17
Вы не владеете техникой включения газовой плиты

НичтожноеВремена Советского Союза. Я наконец стала обладательницей трёхкомнатной кооперативной квартиры. Ушли в прошлое безрадостное житьё с неприветливой, недоброй свекровью, съёмные углы с соседями-подселенцами или вовсе без них, в опустевшем доме, готовившемся к капитальному ремонту.

И вот теперь у меня свои квадратные метры на шестом этаже. Но нужно сдать экзамен на пользование газовой плитой. Нас, женщин-хозяек, направили в какой-то центр, на лекцию-инструкцию. Думаю, её читал далеко не инженер, поскольку лицо этого мужчины не было обезображено интеллектом. Он неправильно произносил слова, делал ударение не на тот слог, что выдавало в нём не очень образованного человека.

Но ладно, невелика премудрость, прослушали лекцию, записали. Затем встали в очередь для сдачи экзамена. Называя последовательность действий, мы подносили спичку к горелке и открывали газ – вот и весь экзамен. Правда, все мы были родом не из эпохи палеолита.

И вот одна женщина, Ольга Алексеевна, не понравилась экзаменатору своей быстрой речью, а может, ещё чем-нибудь. Он прервал её на полуслове, попросив всё начать сначала. И делал так несколько раз. Ольга Алексеевна возмутилась:
– Почему вы меня всё время перебиваете?
– Вы не владеете техникой включения газовой плиты, – отрезал экзаменатор.
– Я в жизни владею более сложной техникой, – уклончиво ответила Ольга Алексеевна, хотя могла бы сразу назвать свою профессию.
– Не могу выдать вам документ о праве пользования бытовым газовым прибором, – заявил газовик. – Придётся прийти на пересдачу.
– Мне? На пересдачу? – спросила ошарашенная Ольга Алексеевна. – Вы всерьёз полагаете, что я, потомственная городская жительница, в тридцать лет не умею пользоваться газовой плитой?

Но экзаменатор был непреклонен. Ему хотелось показать, что он – профессионал, строг и требователен к экзаменующимся, а для этого нужны завалившие испытание, иначе не похвастаешь принципиальностью. Понятно, что для этого лучше всего подошли бы малограмотные плохо обучаемые тётки, готовившие еду на костре, но таковых среди нас не водилось. Зато газовику попалась Ольга Алексеевна со своей торопливой речью, вот он и решил: это то, что ему нужно. «Экзамен» она в тот раз не сдала. Униженная и расстроенная, женщина даже намеренно отстала от нашей группы, а мы прыгнули в трамвай.

Теперь на минуточку: Ольга Алексеевна была врачом-травматологом, принимала травмированных граждан, вправляла вывихи, накладывала гипс и делала ещё много чего, чтобы вернуть пациентам здоровье. Позже она перешла в ожоговый центр, получила там знак отличника в своей профессии.

Выходит, врач, умеющий собирать обломки человеческих костей и снова превращать их в полноценную часть скелета, не смог постичь, как повернуть ручку конфорки?

Конечно, Ольга Алексеевна пришла на пересдачу, иначе бы её квартиру не подключили к газоснабжению. Но унижение, которое она испытала, когда её экзаменовал хам, захотевший показать своё ничтожное превосходство, думаю, запомнилось ей надолго.

А сколько их таких, унижающих и попирающих наше достоинство, пустых и недалёких, но наделённых небольшой властью над людьми, которые превосходят их по всем человеческим качествам?

Из письма Галины Корневой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №37, сентябрь 2017 года